Компания олигарха Леонида Юрушева пытается взыскать с дочерней компании “Украинские железные дороги” не менее 20 млн гривен пени в пользу своего вагоноремонтного завода. Оо этом говорится в расследовании программы “Схемы”, совместном проекте Радио Свобода и UA: Первого.
Государственное предприятие “Приднепровская железная дорога”, которое заключало контракты на ремонт с ОАО “Днепропетровский завод по ремонту и строительству вагонов” Юрушева, а не рассчитывалось за заказ вовремя, а потому по просроченным договорам Днепропетровский завод олигарха этого года пытается отсудить у госфирмы менее 20 млн гривен пени за задержку платежа и инфляционный сбор по двум делам.
Похожие иски еще и к “Юго-Западной железной дороге” и “Южной железной дороге”.
Юристы говорят, что существует несколько объяснений таких судебных решений: либо действительно бизнес Юрушева несет много расходов и потерь из-за задержки платежей, или это может быть схема максимизации прибыли по контракту.
“В отдельных случаях это может быть невыгодно победителю тендера, если это какой-то капиталоемкий договор, то есть они и так уже потратили кучу денег, чтобы его выполнить. С другой, здесь действительно может быть схема максимизации прибыли по договору”, — объясняет юрист Центра противодействия коррупции Ольга Веретельник.
Примечательно, что ДВРЗ Юрушева начал судиться с госпредприятиями после того, как в руководство “Укрзализныци” пришел Максим Бланк. Сейчас он является первым заместителем председателя госпредприятия. Бланк длительное время руководил различными фирмами Юрушева.
В “Укрзализныце” был назначен указом Кабмина Арсения Яценюка. При этом до сих пор Бланк совместно с Леонидом Юрушевым владеет компанией “Аструм Капитал” — компанией с финансовой помощи и работы с ценными бумагами.
Кроме того, по данным издания “Наші гроші”, в течение 2014 после прихода Бланка в “Укрзализныцю” сумма полученных подрядов составила почти полмиллиарда гривен — колоссальная, учитывая то, что раньше ДВРЗ имел единичные заказы.
После основания “Вестника госзакупок” в 2008 году были опубликованы данные о государственных подрядах Днепропетровского завода на 926,43 миллиона гривен. Из этой суммы на лето 2014 пришлись 464,60 миллиона гривен.
Несмотря на это у Юрушева утверждают, что получали значительно меньше заказ от госпредприятий, и те “Укрзализныця” передавала на выполнение не полностью.
Что скажете, Аноним?
21:55 25 апреля
18:50 25 апреля
18:40 25 апреля
18:30 25 апреля
18:00 25 апреля
17:40 25 апреля
17:30 25 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
[17:40 25 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.