Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав финансово-промышленной группы “Финансы и кредит”, в 2012 году планирует увеличить выпуск вагонов на 19% по сравнению с 2011 годом — до 8,1 тыс. единиц, передает “Интерфакс-Украина”.
Как сообщил председатель правления СВЗ Виталий Касинов, такой бизнес-план утвержден на текущий год с учетом растущего спроса на продукцию со стороны российских, казахстанских и среднеазиатских покупателей.
Он подчеркнул, что в прошлом году, несмотря на форс-мажорные обстоятельства, завод показал неплохую динамику как по объемам производства, так и по разработке новых видов продукции.
“Конечно, для нашего предприятия 2010 год был более успешным. Сентябрь-декабрь прошлого года, а также январь этого стали непростым периодом в работе практически всех вагоностроительных предприятий Украины, когда РС ФЖТ приостановил действие сертификата Кременчугского сталелитейного завода на боковые рамы тележек грузовых вагонов. Хаотичные поставки комплектующих, отсутствие ясностей в данном вопросе — все это сказалось на объемах производства нашего предприятия в 2011 году”, — пояснил глава правления, добавив, что и сегодня в этой ситуации остается много неясностей.
“Мы не один год сотрудничаем с Кременчугом. И могу заверить, что покупать качественное кременчугское литье нам выгодно, но оно подчинено чужой маркетинговой политике”, — подчеркивает В.Касинов.
По его мнению, приостановка действия сертификата на кременчугское литье — серьезный звонок для всех вагоностроительных заводов, который заставляет реально оценить свои силы, давая понять, что требования заказчиков к качеству подвижного состава будут только расти, увеличатся риски при поставках продукции. “На рынке останутся сильнейшие игроки, готовые удовлетворить взыскательные требования покупателей, где определяющим будет приемлемая цена и высокое качество продукции”, — считает глава правления СВЗ.
В то же время он подчеркнул, что 2012 год компания связывает с развитием и увеличением объемов выпуска вагонов. “Поэтому главная наша задача на этот год — постараться не только сохранить эту динамику в нынешних сложных условиях, но и сделать все возможное, чтобы существенно нарастить объемы выпуска грузовых вагонов, сохранив при этом производство сварных металлоконструкций”, — отмечает В.Касинов.
Он отметил, что на сегодня предприятию удалось существенно расширить номенклатурный ряд поставляемой продукции.
Характеризуя текущую ситуацию на рынке вагоностроения и дальнейшие перспективы, В.Касинов отметил, что на сегодня по этому поводу есть два мнения. “Первое и, на мой взгляд, более оптимистичное мнение — рынок развивается, и будет развиваться в дальнейшем. С чем это связано? Дело в том, что сегодня по-прежнему существует достаточно высокий спрос на специализированный подвижной состав. Это обусловлено и увеличением объемов магистральных грузоперевозок, и расширением парка грузовых вагонов. Но главным фактором остается изношенность подвижного состава, который требует обновления”, — сказал глава правления СВЗ.
В то же время, по его словам, он больше склоняется ко второму варианту — менее обнадеживающему, но объективно отражающему ситуацию на рынке в ближайшей перспективе. “Уже в текущем году рынок приблизится к точке насыщения. И первым подтверждением этого является тот факт, что уже сейчас крупнейшие финансовые компании, такие как ВТБ, ушли с рынка, временно приостановив закупки”, — сказал В.Касинов
В то же время, по его мнению, это не значит, что потребности в качественном грузовом составе не будет вовсе. “Сейчас на железнодорожном пространстве вновь возникает отложенный спрос на специализированные вагоны — платформы, хопперы-минераловозы, цементовозы, транспортеры, тогда как масштабные закупки универсальных полувагонов (основная номенклатура СВЗ в 2011 году — ИФ) практически снизились в два раза. Продолжается работа по обновлению вагонов, но уже менее крупными партиями”, — отмечает глава правления.
Он сообщил, что с начала текущего года завод возобновил производство полувагонов с глухим кузовом, вновь начал выпускать вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и цементовозы.
“В первом квартале мы завершаем выполнение заказа по отгрузке магистральных вагонов-самосвалов в Туркменистан. Сейчас поставляем платформы для перевозки контейнеров, колесной техники и других штучных грузов для Латвийской железной дороги”, — проинформировал В.Касинов.
СВЗ — одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время завод поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов.
Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.
СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу “Финансы и Кредит”, подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
Как сообщалось, в 2011 году завод увеличил выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом — до 3 млрд 497,11 млн грн, чистая прибыль сократилась на 38,7% — до 159,67 млн грн.За прошедший год завод выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (на 8,4% меньше, чем в 2010 году).
В.Касинов 24 марта текущего года был признан победителем в номинации “Промышленник года” общенациональной программы “Человек года-2011” .
Что скажете, Аноним?
13:40 24 декабря
13:30 24 декабря
13:00 24 декабря
12:30 24 декабря
12:20 24 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[11:15 24 декабря]
[10:50 24 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.