Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Руководить “Воздушным экспрессом” вернули соратника Владислава Каськива, который украл 150 млн гривен

[08:30 17 мая 2017 года ]

Министерство инфраструктуры планирует поднять вопрос о восстановлении проекта “Воздушный экспресс” на переговорах в Китае в конце мая. Отвечать за новое строительство поручили госсекретарю министерства Андрей Галащуку, который уже возглавлял этот проект во времена Владислава Каськива, передает ЛигаБизнесИнформ.

“Воздушный экспресс” — проект скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом “Борисполь”. Он возник перед проведением футбольного чемпионата “Евро-2012”, его лоббистом был председатель Госинвестпроекта Владислав Каськив.

В июне 2011 году Госинвестпроект создал ГП “Дирекция по строительству и управлению национального проекта “Воздушный экспресс”, которое подписало с Экспортно-импортным банком Китая соглашение о кредите на сумму $372 млн сроком 15 лет под 6,5% годовых.

Первый транш в $52,1 млн китайский Эксимбанк предоставил в 2013 году: $14 млн получил “Воздушный экспресс” (по целевому назначению использовано $7,5 млн), $34,5 млн было перечислено китайском подрядчику China National Complete Engineering Corporation (ССЕС).

Второй транш в размере $320 млн Украина не получила.

Как отмечают Наші гроші, в марте 2015 года стало известно, что из Госинвестпроекта вывели около 400 млн грн государственных средств.

В частности с ГП “Воздушный экспресс” вывели около 150 млн грн. В том числе, поскольку строительство не велось, часть полученных от китайцев денег в 2014 году разместили на депозитах в ООО “Сапфир финанс” (82 млн грн) И “ПроФин Банке” (25 млн грн).

Фирму “Сапфир финанс” основал специалист по ликвидации предприятий Иван Радик, а “ПроФин Банк” через несколько недель после размещения депозита был объявлен неплатежеспособным.

Еще около 40 млн грн составила переплата за три земельных участка в Бориспольском районе. “Воздушный экспресс” выкупил их в мае 2014 года за 46 млн грн, тогда как эти участки были ранее скуплены посредниками за сумму в 20 раз меньшую.

Все документы подписывал и.о. руководителя “Воздушного экспресса” Геннадий Дьяченко. Он несколько раз назначался и.о. директора госпредприятия в 2013 году на короткие периоды для подписания документов о выводе денег.

После чего к руководству “Воздушного экспресса” Каськив снова возвращал Галущака.

Как сообщалось, в марте 2016 года Владислав Каськив был объявлен в розыск по подозрению в хищении средств госбюджета. Позже он был задержан в Панаме, но уже почти год его не выдают Украины в рамках экстрадиции.

В конце 2016 года Галущак был назначен госсекретарем Министерства инфраструктуры.

После этого министр Владимир Омелян заявил, что Галущак из команды его первого заместителя Евгения Кравцова, который возглавляет наблюдательный совет ПАО “Укрзализныця”.

СМИ называют Кравцова к окружением экс-главы администрации президента Бориса Ложкина.

В январе правительство Владимира Гройсмана утвердил новый устав “Укрзализныци”, по которому Мининфраструктуры утратило право управления компанией, она стала направления подчиняться правительству.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.