Российские порты продолжают наращивать объемы перевалки — в первом полугодии она выросла на 4,7%. Основные драйверы — нефть и уголь, пишет деловое издание “Ведомости”.
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2013 г. вырос к прошлогоднему показателю на 4,7% до 284,1 млн т, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Драйверы роста — уголь (+14,9% до 48,6 млн т), минеральные удобрения (+17,0% до 6,1 млн т), нефть и нефтепродукты (+10,3% до 165 млн т). Снизилась перевалка зерна (на 72,5% до 2,3 млн т), руды (на 8,5% до 3,6 млн т), лесных грузов (на 29,4% до 2,3 млн т), черных металлов (на 17,6% до 11,6 млн т).
В лидерах дальневосточные, балтийские и арктические порты (см. таблицу). Последние увеличили перевалку за счет роста погрузки нефти на РПК “Белокаменка” в Мурманске (принадлежит “Роснефти”), отмечается в сообщении АСОП. Быстрее всех грузооборот наращивает порт Усть-Луга: в 1,5 раза до 29 млн т. Рост обеспечил нефтяной терминал Невской трубопроводной компании (к нему выходит БТС-2), который был запущен в конце марта прошлого года. Из-за запуска нефтяного терминала в Усть-Луге сократилась перевалка нефти в Приморске — на 13% до 33,3 млн т. Рост перевалки угля через порты Дальнего Востока (ориентированы на рынок АТР), который начался еще в 2011 г., продолжается. Угольные и металлургические компании продолжают увеличивать загрузку своих мощностей по перевалке на Дальнем Востоке: грузооборот порта Восточный вырос на 17,3% до 24,2 млн т, порта Ванино — на 20,8% до 12,2 млн т.
На финансовых результатах стивидорных компаний рост грузооборота портов сказывается по-разному: выручка Владивостокского морского торгового порта (входит в группу Fesco) по РСБУ за I квартал по сравнению с 2012 г. выросла на 67,1% до 1,241 млрд руб., но чистая прибыль компании сократилась на 29,8% до 142,4 млн руб. Группа НМТП (в нее входят Новороссийский морской торговый порт и Приморский торговый порт) за I квартал снизила выручку по МСФО на 12% до $239,4 млн. Выручка Морского порта Санкт-Петербург (входит в UCL Port) по РСБУ в I квартале сократилась на 10% до 948,1 млн руб., чистая прибыль — на 7,8% до 122,8 млн руб. Выручка Мурманского морского торгового порта (принадлежит структурам Андрея Мельниченко) по РСБУ за I квартал выросла на 17,7% до 993 млн руб., чистая прибыль — в 4 раза до 300 млн руб.
Уголь и удобрения — драйверы роста и для железнодорожных перевозок, их погрузка на сети РЖД тоже выросла: угля — на 0,8% до 152,1 млн т, а химических и минеральных удобрений — на 0,5% до 23,3 млн т, следует из статистики железнодорожной монополии. В целом же погрузка упала на 3,7% до 605,6 млн т. Погрузка на сети РЖД начала падать в ноябре прошлого года — впервые с 2008 г., отмечал тогда президент РЖД Владимир Якунин. Железнодорожные перевозки ориентированы на внутренний рынок — этим объясняется падение, перевалка в портах — на внешний, отмечает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Но рост перевалки к концу года, скорее всего, замедлится, прогнозирует Безбородов. Рост перевалки по итогам 2012 г. составил 5,9% до 567,1 млн т. Министр транспорта Максим Соколов прогнозировал грузооборот морских портов в 2013 г. на уровне 580 млн т.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
15:30 05 апреля
13:30 05 апреля
12:30 05 апреля
11:00 05 апреля
10:30 05 апреля
10:00 05 апреля
09:30 05 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[17:35 05 апреля]
[14:50 05 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.