Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Rossiya_otkagetsya_ot_produktsii_MotorSichi.html?print

Россия хочет заменить украинские авиадвигатели

13:56 30 июля 2010 года

Россия перешла к конкретным действиям по замене на самолетах Ан-148 двигателей Д-436-148 запорожской “Мотор-Сич” на SaM146 производства российского “Сатурна” и французской Snecma, пишет “Коммерсант-Украина”.

Вопрос замены запорожских двигателей Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателями SaM146 обсуждался на заседании российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве.

Во вторник стало известно, что авиакомпания “Россия” решила передать самолет Ан-148 Воронежскому авиазаводу (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 на самолете Ан-148, сообщило агентство “Украинские новости” со ссылкой на пресс-службу лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко”. До 25 сентября будет проводиться сравнение характеристик российско-французского и украинского двигателей. В “Ильюшин Финанс Ко” уточнили, что самолет прибудет на ВАСО сегодня.

Президент “Мотор-Сичи” Вячеслав Богуслаев считает такой поворот событий давлением на предприятие. “Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому как у нас сертифицированная продукция и есть спрос”, — сказал он. По словам господина Богуслаева, ВАСО не может произвести разработки без одобрения “Антонова”. К тому же в России SaM146 должен пройти сертификацию.

По словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, установка SaM146 требует сертификации, а для этого необходимо согласие разработчика. “Впрочем, если Россия захочет получить согласие, а “Антонов” откажет, то они найдут рычаги в правительстве и быстро договорятся”,— полагает партнер юрфирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко.