С начала большой войны из-за переориентации экспортных потоков из черноморских портов в порты на Дунае вдвое повысились тарифы на доставку зерна из Измаила в Констанцу, а также стоимость судов в Европе.
Об этом рассказал собеседник ЭП из компании, задействованной в речных перевозках.
По его словам, из-за спроса на флот выросли цены на морские суда в странах Европы.
“Аграрии и перевозчики начали скупать старый флот в Голландии и других странах Европы в надежде заработать. И рынок мгновенно отреагировал ростом”, — объясняет источник.
По его словам, морское судно грузоподъемностью около 3 тыс тонн три года назад стоило 500-700 тыс евро, а сейчас около 1,5 млн евро. Речной конвой из буксира и двух барж грузоподъемностью около 4 тыс тонн — раньше стоил 750-800 тыс евро, а сейчас 1,5-1,7 млн евро.
Что касается тарифов, то до войны цена доставки зерна по Дунаю из Измаила в Констанцу составляла 12-15 евро за тонну.
В 2022 году на ажиотажном спросе тариф достигал 40-50 евро за тонну, а затем постепенно снизился до уровня 20-25 евро за тонну. Ожидается, что под новый урожай ставки вырастут до 30 евро.
Кроме того, в Измаиле и Рене выросли цены на землю, недвижимость и аренду жилья растут в геометрической прогрессии. А местные бизнесы с доступом к реке и собственной перевалкой, портовые операторы, работающие на Дунае, “собирают сливки”, говорится в статье.
Что скажете, Аноним?
19:00 09 мая
18:45 09 мая
16:15 09 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.