Продажи в Украине новых автотранспортных средств всех типов (новых и подержанных) в 2012 году выросли на 22% по сравнению с 2011 годом — до 363,191 тыс. ед., сообщает ассоциация “Укравтопром”, передает “Интерфакс-Украина”.
Согласно ее статистическим данным, при этом рынок легковых автомобилей возрос на 14% — до 243,04 тыс. ед., автобусов — на 28%, до 6,015 тыс. ед.
В то же время рынок коммерческих автомобилей увеличился на 41% — до 114,13 тыс. ед. и, как отмечается в пресс-релизе, с таким результатом коммерческий сектор авторынка страны в 1,3 раза превзошел докризисный — пиковый показатель 2008 года.
В то же время в общем объеме продаж этой техники доля новых авто составляет только 19%, тогда как в сегменте легковых автомобилей — 98%, автобусов — 67%.
По данным ассоциации, продажи новых легковых автомобилей в прошлом году выросли на 14,5% — до 237,6 тыс. ед., коммерческих автомобилей — на 11%, до 21,98 тыс. ед., автобусов — на 10,4%, до 4,02 тыс. ед.
Наиболее продаваемой маркой легковых автомобилей на первичном рынке нового автотранспорта в 2012 году стала корейская марка Hyundai, которая завершила год с показателем 22,868 тыс. ед., таким образом, улучшив предыдущий результат почти на 5%.
“Несмотря на более чем 30%-ное снижение первичных регистраций новых автомобилей ВАЗ в Украине, этот российский бренд занял второе место в рейтинге с показателем 19,718 тыс. ед.”, — информирует ассоциация.
Третье место сохранила за собой отечественная марка ЗАЗ: за год первичные регистрации составили 18,124 тыс. ед., что, однако, на 7% ниже показателя 2011 года.
На четвертое место с приростом в 73% и результатом 16,111 тыс. авто вышла KIA, а замыкает ТОП-5 первичного рынка новых авто Volkswagen — 15,786 тыс. ед. (прирост 56,3%).
В десятку рейтинга вошли также продемонстрировавшие прирост к 2011 году Toyota, Skoda, Renault, Nissan, а замыкает ее китайская автомарка Geely с приростом 87,6% — до 12,1 тыс. авто.
Первую позицию в продажах новых коммерческих автомобилей занял ГАЗ с показателем 3,069 тыс. ед., но продемонстрировал падение продаж на 12,3%. С небольшим отрывом второе место досталось Fiat — 3,061 тыс. ед. (прирост 46,2%), а третье место с 3,031 тыс. авто и приростом 6,6% занял Volkswagen.
Реализация 2,154 тыс. коммерческих автомобилей марки Renault обеспечила этому бренду четвертое место (на 35,6% больше, чем годом ранее). На пятой позиции — Ford с итоговым показателем 1,403 тыс. ед. (на 49,7% больше).
ТОП-5 рынка новых автобусов уверенно возглавляет отечественный бренд БАЗ — 1,153 тыс. (при этом падение на 3,8%). Российский ПАЗ с результатом 541 автобус и приростом на 64% занял второе место, запорожский I-VAN с приростом вдвое и показателем 517 ед. стал третьим.
Российский ГАЗ занял четвертую позицию (494 автобуса), автобусы РУТА (на базе российской ГАЗели) замыкает пятерку лидеров с результатом 323 новых автобусов.
“Подводя итоги 2012 года, “Укравтопром” отмечает, что доля автомобилей и автобусов, изготовленных отечественными предприятиями, на первичном рынке нового автотранспорта составила всего 20%, что на 8 п. п. меньше предыдущего результата”, — констатируется в сообщении ассоциации.
Как сообщалось, продажи автотранспортных средств в Украине в 2011 году в целом увеличились на 30,8% по сравнению с 2010 годом — до 297,68 тыс. ед., в том числе первичные регистрации новой автотехники возросли на 20,8% — до 230,89 тыс. ед.
Что скажете, Аноним?
08:00 28 декабря
17:00 27 декабря
15:20 27 декабря
15:10 27 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[13:45 27 декабря]
[07:00 27 декабря]
[13:00 26 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.