Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Наращивать экспорт металлургам мешает “узкая” Укрзализныця и “дорогие” порты

[11:40 17 октября 2016 года ]

Украинский горно-металлургический комплекс находится в критическом состоянии, поскольку не может увеличить вывоз продукции на мировые рынки, — об этом заявил президент ОП “Укрметаллургпром” Александр Каленков. По его словам, “узким местом” для украинского ГМК сегодня является Укрзализныця, которая не способна доставлять ЖРС к портам и границам ЕС.

“У нас катастрофически не хватает возможностей по вывозу нашего сырья, по экспорту сырья. В Кривом Роге мы начали выпускать продукт с высоким содержанием железа. Этот продукт востребован в Восточной и Центральной Европе. Это новый для нас рынок. Уже были заключены контракты. К сожалению, мы не можем доставить сырье из-за Укрзализныци. Потери, которые мы оцениваем — это порядка 70 млн. долл. в год”, — сказал Каленков.

Металлурги рассчитывают на то, что правительство изыщет средства на модернизацию железных дорог. Однако, вместо инвестиций в ж/д инфраструктуру, Кабмин принял решение увеличить траты на дноуглубительные работы. В частности, в наиболее глубоководном порту “Южный” — на участке, который уже был углублен в 2014 году. По мнению экспертов отрасли, данный тендер на дноуглубление вызывает много подозрений, поскольку предполагает углубление морского подходного канала и операционной акватории там, где уже несколько лет без ограничений ходят самые крупные в мире суда, водоизмещением 200 тыс. тонн.

Как сообщали ранее СМИ, в тендерной документации дноуглубление аргументировано перспективой роста экспорта украинского ЖРС. Однако, по словам Александра Каленкова, такая перспектива не осуществима, пока не будут кардинально расширены возможности железнодорожного транспорта.

“Мы потеряем рынок наших потребителей в Европе. Большая часть ЖРС сегодня вывозится в Северный Китай, однако, нам очень важно получить рынок европейский. К сожалению, Укрзализныця, сейчас является “узким местом”, которое не выпускает достаточные объемы сырья на экспорт. Всегда были сложные отношения с Укрзализныцей, но сейчас ситуация ухудшилась многократно. Такого, как сейчас, бардака никогда не было”, — посетовал Каленков.

Эксперт также отметил, что ситуация в портах для ГМУ удовлетворительная — портовых мощностей для перевалки ЖРС достаточно. Главной проблемой в направлении морских перевозок Каленков назвал нехватку пропускной способности железной дороги, а также завышенные в 2 раза портовые сборы, которые сдерживают заход дополнительных судов в украинские гавани.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2016-10-22 08:33:51] [ Аноним с адреса 37.73.199.* ]

Узкое мышление мешает Наращивать экспорт!! Они только умеют что отмывать деньги и грабить бюджет! Если проблемы в первую очередь в тарифах на жд перевозки и портовые сборы – было бы правильно сделать их адекватными. Если не хватает вагонов для перевозки – достроить. А смысл проводить какой-то тендер и углублять дно в портах если толку от того вообще никакого не будет! Врут как дышут

[2016-10-19 13:40:37] [ Аноним с адреса 37.73.237.* ]

Все это проделки Рината Ахметова и ему подобных в раде и кабмине

[2016-10-18 12:42:01] [DyAleksandr]

Це продовження відмивання грошей. На цей раз днопоглибленя придумали.. треба наводити порядок і на УЗ з її тарифами, і у сфері морських перевезень! Давно пора!

[2016-10-17 15:53:26] [ Аноним с адреса 199.189.108.* ]

Пора вводить персональные санкции против банды, находящейся сейчас у власти.

[2016-10-17 14:27:32] [OleksandrBilyi]

Очередная афера по отмыванию бюджетных денег. Кто этому положит конец??

[2016-10-17 14:03:55] [Сергей Пушняк]

Гроші йдуть на те, що не побачити. Кораблі і так заходять в порт, тому що їм вистачає глибини. Здається просто дерибан грощей.

[2016-10-17 13:54:44] [Galina2016]

Что-то не туда куда нужно вкладывают деньги. Похоже в чей-то карман просто идут да и все.

[2016-10-17 13:46:13] [ Аноним с адреса 195.49.150.* ]

Зачем углублять еще раз если только 2 года назад это делали?? какой толк? Явно не чистое дело

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.