Citibank на этой неделе заканчивает принимать предложения с предварительной ценой от потенциальных покупателей издательских домов Sanoma Independent Media (SIM) и Sanoma Media Ukraine (SMU), последний день — 4 июля, рассказали российским Ведомостям два человека, близких к претендентам на эти активы. Банк действует по поручению финской Sanoma — совладельца обеих медиакомпаний.
О желании продать эти активы она сообщила осенью прошлого года: после приобретения ТВ-каналов у финской компании образовался большой долг, доходы ее падали, поэтому Sanoma решила продать все активы, кроме ключевых (рынки Нидерландов и Финляндии, а также выпуск учебной литературы).
SIM — один из крупнейших издательских домов в России. Операционно эта компания действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц, в каждом из которых у Sanoma своя доля. Крупнейшее по выручке — “Фэшн пресс” (издает журналы Cosmopolitan, “Домашний очаг”, Esquire и др.) принадлежит Sanoma пополам с американской Hearst. “Юнайтед пресс” издает Men’s Health, Woman’s Health, National Geographic и др. и целиком принадлежит Sanoma. Кроме того, совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia, а вместе с Dow Jones (учредителем газеты The Wall Street Journal) и FT Group (учредителем Financial Times) — газету “Ведомости” (юридическое лицо — ЗАО “Бизнес ньюс медиа” в равных долях принадлежит перечисленным собственникам). По аналогичному принципу устроен SMU, издающий шесть журналов.
Продаются только доли Sanoma, а не активы полностью.
Финансовые показатели SIM и SMU Sanoma раскрывает лишь в составе других своих компаний в Восточной и Центральной Европе. Их совокупная выручка снизилась в прошлом году на 13% до 173,5 млн евро. Но Citibank по поручению Sanoma предоставил потенциальным покупателям финансовую отчетность российского и украинского подразделений; презентации проводили гендиректор SIM Жан-Эммануэль де Витт и гендиректор SMU Юлия Стефанишина.
Два человека, видевших эту презентацию, говорят, что выручка SIM в прошлом году снизилась на 5% до 5,2 млрд руб., EBITDA — на те же 5% до 1,1 млрд руб. Больше половины выручки издательскому дому приносят журналы “Фэшн пресс”. Доходы SIM в интернете выросли в 2013 г. на 18% до 560 млн руб., это 11% всей выручки.
Для сравнения: рекламные доходы печатных СМИ в России в прошлом году снизились на 10%, а интернет-компаний — выросли на 27%, оценивала Ассоциация коммуникационных агентств России.
На долю Sanoma приходится 57% выручки и 48% EBITDA российского издательского дома, следует из презентации.
Citibank обсуждает сделку более чем с пятью претендентами. О заинтересованности в покупке активов Sanoma заявляли осенью прошлого года Борис Ложкин и его партнер по медиахолдингу UMH Вадим Горяинов. Прошлым летом они продали UMH группе ВЕТЭК Сергея Курченко. О желании выкупить долю Sanoma обратно заявлял и основатель SIM Дерк Сауер.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
12:00 16 марта
11:30 16 марта
10:30 16 марта
10:00 16 марта
08:30 16 марта
08:00 16 марта
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[21:30 16 марта]
[23:22 15 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.