Rambler's Top100
НОВОСТЬ

На польском заводе Тариэла Васадзе назревает скандал

[11:00 02 июля 2010 года ]

Корпорация “УкрАвто”, один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, по состоянию на конец 2009 года выполнила все инвестиционные обязательства, взятые при приобретении польского автозавода FSO (Fabrykа Samochodow Osobowych), однако с учетом значительного сокращения объемов производства из-за кризиса считает необходимым сокращение численности работников и уровня заработной платы. Об этом сообщил заместитель председателя правления “УкрАвто” по автопроизводству Олег Папашев, комментируя информацию газеты “Дело” об обвинениях профсоюзов FSO в несоблюдении собственником инвестобязательств, а также о намерении провести забастовку, передает “Интерфакс-Украина”.

По его словам, в разногласиях профсоюза и правления завода определяющим пунктом является трудовой коллективный договор, согласованный еще в 1996 году прежним руководством Daewoo и “доставшийся корпорации в наследство”.

“Кстати, обязательства по нему стали одной из причин, почему GM (General Motors) в свое время не захотел создавать в Польше СП, а согласился на сотрудничество в виде контрактной сборки”, — подчеркнул Папашев.

Он отметил, что, по данным назначенного правительством Польши официального аудитора — компании Big Four, обязательства по объемам производства автомобилей на период 2005-2009 гг. были перевыполнены на 15,7%. Кроме того, выполнены обязательства по сохранению объемов занятости до конца 2009 года.

В то же время, отметил Папашев, как и у большинства автомобильных производителей, на FSO с наступлением кризиса существенно сократились объемы производства, что вынудило правление начать работы по реструктуризации производства и уменьшению затрат, в том числе на содержание персонала и обслуживание коллективного договора.

“Главная цель правления — пересмотр коллдоговора, приведение его в соответствие с экономическими реалиями, создание условий производства, привлекательных для новых инвесторов. Этому противятся профсоюзы и, к сожалению, иногда прибегают к не совсем “спортивным” методам. Так обстоит дело и с информацией, озвученной ими в печати: она не соответствует действительности”, — отметил вице-президент корпорации.

По его словам, начиная с апреля текущего года, правление FSO провело более восьми встреч с представителями профсоюзов, на которых объясняло сложную ситуацию и вероятные выходы из нее, однако понимания со стороны профсоюзов не встретило.

“Разработанный план действий включает и мероприятия по снижению уровня зарплаты и расторжение коллективного трудового договора, что крайне необходимо для повышения инвестиционной привлекательности предприятия”, — сообщил Папашев.

Он пояснил, что предложение правления FCO предусматривало приостановку допвыплат на два года и уменьшение выходных пособий (а не отказ от них). При этом размеры и сроки снижения правление было готово обсуждать, но профсоюзы не пошли навстречу. В то же время предложения профсоюзов по сохранению условий труда, по оценке правления, не позволят получить экономию, необходимую для сохранения деятельности завода и достижения инвестпривлекательности.

“Правление FSO активно ведет поиск нового продукта и инвестора, ведет переговоры с рядом мировых производителей”, — пояснил замглавы правления корпорации “УкрАвто”.

По его словам, по итогам 2009 года чистый убыток FSO составил 189,5 млн злотых, поэтому улучшение финпоказателей, включая сокращение расходов производства, в т.ч. на персонал, с учетом сложной ситуации в мировом автопроме является неизбежным.

Газета “Дело” в четверг со ссылкой на председателя профсоюзного комитета польского предприятия Франтишека Петровского сообщила о намерении работников начать забастовку в случае, если не будут приняты выдвинутые ими правлению условия.

При этом, согласно информации Ф.Петровского, украинский инвестор не выполняет инвестобязательства по объемам производимой продукции, а также сохранению минимального трудоустройства на заводе.

По его словам, предложенная зарплата в четыре раза ниже средней по Варшаве (2,2 тыс. злотых при средней 5 тыс. злотых).

В то же время, по словам Папашева, некорректно сравнивать среднюю зарплату на FCO со средней в Варшаве, поскольку в столице она самая высокая в Польше за счет присутствия большинства штаб-квартир компаний финансового сектора и представительств иностранных компаний, заработные платы в которых всегда выше среднего уровня.

Согласно информации “Дела”, в 2009 году FSO выпустил 44 тыс. автомобилей (в 2008-м — 100 тыс.) а за пять месяцев текущего года — 12-14 тыс.

Как сообщалось, Запорожский автозавод, входящий в корпорацию “УкрАвто”, в 2005 году после выкупа долгов FSO перед банками и выкупа ранее принадлежавших польским властям около 20% акций завода получил управление оказавшимся на грани банкротства польским предприятием.

FCO, как и в свое время ЗАЗ, ранее контролировала обанкротившаяся южнокорейская Daewoo.

Затем “УкрАвто” договорилась с General Motors о начале производства на FSO автомобиля Chevrolet Aveo как более перспективного, чем выпускаемый ранее Lanos.

По информации СМИ, в 2008 году FSO, мощности которого позволяют ежегодно производить 225 тыс. машин, заняла 3-е место на польском рынке автопроизводителей с примерно 15%-ной долей.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2010-07-05 09:59:13] [ Аноним с адреса 194.44.142.* ]

На сегодняшний день все "передовые умы" человечества в области экономики и финансов твердят в один голос: не инвестпривлекательность (стоимость компании и ее прибыль, если утрировать) должна быть целью деятельности предприятия в цивилизованном мире, а создание на локальном уровне общества социальной справедливости. Раз руководство "Укравто" получает зарплату (плюс дивиденды, премии, бонусы и другая "мелочь") в 200 раз больше, чем рабочие FCO - пусть начнут экономию с себя...

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.