Rambler's Top100
НОВОСТЬ

На долю украинского транзитного зерна в портах Польши приходится лишь 10%

[09:50 19 марта 2024 года ]

Польские порты не переполнены украинским транзитным зерном, оно не влияет на сбыт польских фермеров. Об этом заявил аналитик сельскохозяйственных рынков InfoGrain Мирослав Марчиняк.

Согласно сообщению, в последние недели в польских СМИ обсуждается проблема излишков на внутреннем рынке Польши зерна, которое необходимо экспортировать. Его объемы оценивают в 4-5 млн. тонн.

“Заявления журналистов и политиков не подкреплены достоверными данными”, — подчеркнул Марчиняк.

Говоря об украинском зерне, он выразил уверенность, что оно не занимает место в польских портах.

Марчиняк сослался на данные украинских госчиновников, которые констатируют, что в январе-феврале 2024 через польские пограничные переходы прошло 515 тыс. тонн зерновых и масличных культур. Из этого количества только 24,3 тыс. тонн было адресовано польским получателям, 23,3 тыс. тонн сои и 723 тонны ячменя.

По данным InfoGrain, крупнейшими получателями украинских зерновых и масличных культур, прошедшими через Польшу, стали Германия — 195,4 тыс. тонн, Нидерланды — 58,3 тыс. тонн, Литва/Латвия — 21,8 тыс. тонн.

По словам Марчиняка, нет точных статистических данных о том, какой процент этого зерна прошел через Польшу автомобильным/железнодорожным транзитом и какой процент был перевален через национальные порты. “Однако, сократив общий объем экспорта, выходящего за наши границы, в Германию, Нидерланды и страны Балтии (в основном это осуществлялось железнодорожным транспортом), в текущем календарном году через национальные порты было вывезено около 205 тыс. тонн украинских зерновых и масличных культур ( в основном кукурузы). Это около 100 тыс. тонн в месяц, то есть примерно 10% наших перегрузочных мощностей, которые сейчас не используются полностью”, — рассказал Марчиняк.

Анализируя украинский рынок, он отметил существенное увеличение перевалки через черноморские порты, которые на данный момент являются более выгодными для украинских аграриев. “Транзит украинского зерна через Польшу в последующие месяцы существенно теряет свою привлекательность”, — сказал Марчиняк.

Он привел данные, согласно которым после очень хорошей первой части сезона — период с июля по декабрь 2023 — январь и февраль продемонстрировали значительный спад перевалки зерна в портах Польши. Перевалочные мощности были загружены всего на 60%.

Экспорт в январе и феврале 2024 составил 534 тыс. тонн и 566 тыс. тонн соответственно.

Отвечая на вопрос, с чем связано падение перевалки зерна в портах, Марчиняк пояснил, что высокая нагрузка в первой половине сезона, особенно в период с июля по ноябрь 2023 года, явилась результатом реализации ранее заключенных контрактов по гораздо более выгодным ценам.

“В последние месяцы польское зерно стало неконкурентоспособным на мировых рынках, а ограниченное предложение со стороны фермеров не стимулировало экспортеров активно искать рынки сбыта. Отсюда и снижение скорости перевалки, которая наблюдается”, — пояснил Марчиняк.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.