Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Metkombinati_Rinata_Ahmetova_pohvastalis_vozobnovleniem_otgruzki.html?print

Меткомбинаты Рината Ахметова похвастались возобновлением отгрузки чугуна через Керченский пролив

08:00 08 сентября 2017 года

“Азовсталь” и Мариупольский меткомбинат имени Ильича, входящие в горно-металлургическую монополию Рината Ахметова “Метинвест”, отгружают часть чугуна в Италию — на кораблях, проходящих через Керченский пролив. Как сообщается на официальной странице ГП “Мариупольский морской торговый порт” в Facebook, для прохода под строящимся Керченским мостом суда из Мариуполя вынуждены укорачивать мачты, пишет Интерфакс-Украина.

“Через Керченский мост прошло первое судно, которое обслуживалось в Мариупольском порту. Теплоходом, который первым прошел под аркой так называемого “Керченского моста”, стало судно “Копан”. Загрузив в Мариупольском порту 14,5 тыс. тонн чугуна, оно направилось в Италию. Зная о габаритных ограничениях при проходе через пролив в связи со строительством моста, судовладельцы укоротили мачту “Копана”, что позволило ему благополучно пройти под сооружением”, — сообщается в информации порта.

Ранее Центр исследования армии, конверсии и разоружения (ЦИАКР) отмечал, что, вопреки заверениям политического руководства РФ, строительство Керченского моста влечет ограничение свободы мореплавания в Черном и Азовском морях, ощутимое снижение товарооборота и убытки украинских азовских портов в Мариуполе и Бердянске, а также новые социально-экономические риски стагнации украинского Приазовья.

По оценкам экспертов, установленные Москвой ограничения по надводным габаритам судов, которые будут проходить по Керченскому проливу после установки железнодорожной арки, в переделах 33 м сделают невозможным прохождение проливом судов типа Panamax, что повлечет потерю до 30% перевалки Мариупольского порта. В частности, под угрозой — поставки около 1 млн тонн чугуна в год.