Исполняющим обязанности начальника порта Южный назначен бывший глава стивидорной компании “Авлита” Александр Лагоша. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранссвязи, пишет газета “Коммерсант-Украина”.
В министерстве пояснили, что предыдущий и.о. Вадим Пархоменко уволился по собственному желанию.
Лагоша работал в стивидорной компании “Авлита” (входит в состав System Capital Management Рината Ахметова) с 2007 до апреля 2008 года в качестве финансового, а затем генерального директора. Вчера он заявил, что главной своей задачей на новой должности считает увеличение грузопотока и улучшение финансовых показателей порта.
В пресс-службе Министерства транспорта и связи официально комментировать причину смены и. о. начальника порта отказались. Однако неофициально заявили, что показатели грузооборота порта в мае-июне снизились по сравнению с прошлогодними. “Кроме того, нас беспокоит начавшаяся потеря позиций государства в отношениях с частными инвесторами”,— пояснили в министерстве.
Пархоменко был назначен и. о. начальника порта Южный 9 апреля. А уже 20 апреля Антимонопольный комитет оштрафовал порт на 1 млн грн и обязал его в течение десяти дней установить равные скидки и для себя, и для стивидорной компании “Трансинвестсервис”. “Это было крайне опасное решение, которое и привело к потере дохода портом”,— пояснил член комитета Верховной рады по транспорту и связи Юрий Крук. По его словам, частная компания “Новофлот” также вынуждала Южный передать часть услуг по буксирной проводке флота в акватории, а также выплатить компенсацию стивидорной компании “ТИС” за дноуглубительные работы.
Порт “Южный” был построен для экспорта продукции Одесского припортвого завода (аммиак, метанол, карбамидно-аммиачная смесь), а также для перевалки аммиака, поступающего по трубопроводу из Тольятти (Россия), и химических грузов (прежде всего удобрений), поступающих по железной дороге из Украины, России, Белоруссии. Порт также был оснащен мощными комплексами для перевалки навалочных грузов (уголь, руда, фосфориты).
Порт “Южный” является самым глубоководным портом Украины. Порт способен перерабатывать до 15 млн. тонн грузов в год. Порт специализирован на перевалке навалочных, химических и генеральных грузов, в том числе угля, металла, карбамида, стройматериалов, аммиака, суперфосфатной кислоты, метанола, фосфоритов.
Основные направления перевозок: черноморский и средиземноморский бассейн; Латинская Америка, США; Ближний Восток; Юго-Восточная Азия.
Большинство транзитных грузов (90%) поступает из России и соседних стран СНГ — Молдовы, Казахстана, Белоруссии.
Что скажете, Аноним?
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.