Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Константину Жеваго не удалось заблокировать иск НБУ на 1,5 млрд гривен

[10:40 17 октября 2017 года ]

27 сентября Апелляционный суд Киева отказался открывать апелляционное производство по апелляционной жалобе ЗАО “Белоцерковская теплоэлектроцентраль” на решение Шевченковского райсуда. Киева от 29.01.2016, которым было открыто производство по делу №761/709/16-ц по иску НБУ к Константину Жеваго о взыскании с него 1,5 млрд грн задолженности как с поручителя банка “Финансы и кредит” по кредитам рефинансирования, пишет Finbalance.

ЗАО “Белоцерковская теплоэлектроцентраль” фигурирует в деле в качестве третьего лица. Это предприятие считается подконтрольным Жеваго, который был владельцем обанкротившегося банка “Финансы и кредит”.

Ранее глава НБУ Валерия Гонтарева заявляла, что помимо личного поручительства Константина Жеваго на 1,5 млрд грн, обеспечением по долговым обязательствам “ФиК” перед Нацбанком является в том числе целостный имущественный комплекс Белоцерковской ТЭЦ. Согласно судебным материалам, имущественными поручителями банка выступали также “Киевский судостроительно-судоремонтный завод”, “Киевмедпрепарат”, “Гостиница” Салют “, а также ООО ”Строительная компания “Основа” и ООО “Инициатор-риэлти”.

По данным Нацбанка, на начало апреля долги банка “Финансы и кредит” по кредитам рефинансирования составляли 6,3 млрд грн.

НБУ в рамках иска к К. Жеваго о взыскании 1,5 млрд грн долга по рефинансу обращался в суд с ходатайством об аресте всего недвижимого и движимого имущества нардепа, в том числе акций Ferrexpo, доли в компании The Minco Trust (Швейцария). В ноябре прошлого года Шевченковский райсуд вдруг отказался удовлетворить такое ходатайство (первая неудачная попытка НБУ была в марте), мотивируя тем, что “отсутствие конкретизации имущества исключает обязательную проверку соответствия обеспечения иска, которые просит применить лицо, исковым требованиям”.

Ранее Гонтарева высказывала мнение, что хотя акции компании Ferrexpo (основной актив Жеваго) никогда не были в залоге НБУ по рефинансу, обеспечением была персональная гарантия, а потому Жеваго должен отвечать по обязательствам всеми своими активами. “Будем пытаться забрать все возможные активы для погашения кредита, под который выдана эта гарантия”, — говорила глава НБУ.

Также она заявляла, что хотя персональная гарантия Константина Жеваго оформлена по украинскому законодательству, “мы сможем во всех судах предъявить ее по любому законодательству”. “Может, потом мы узнаем о другом гражданстве господина Жеваго. Так что эта длинная история еще не закончилась ”, — многозначительно констатировала Гонтарева.

Стоит отметить, что тональность заявлений Гонтаревой по Жеваго колебалась как маятник. В одних интервью она рассказывала, что “25 раз его предупреждала: у вас персональная гарантия, которую вы нам выдали, вы останетесь вообще без ничего”. В других выступлениях Гонтарева критически оценивала неготовность Жеваго продать непрофильные активы, чтобы должным образом поддержать банк “Финансы и кредит”. В то же время глава Нацбанка местами с элементами симпатии говорила, что полученные в своем банке кредиты Жеваго вкладывал в реальные активы в Украине.

В свою очередь, Жеваго называл НБУ виновным в банкротстве “Финансы и кредит”. “Банк можно и нужно было не закрывать. Я убежден: то, что делает НБУ по отношению к банкам, — губительно для экономики Украины, — отмечал владелец “ФиК”. - Со мной поступили, безусловно, формально. И со мной поступили нечестно. Сегодня есть основания закрыть любой банк. Потому что в такой экономической ситуации нет ни одного банка, который бы не нарушал нормативов”. Что интересно. Жеваго среди прочего подчеркивал, что его тезис о вине НБУ будто разделяет и Константин Ворушилин — директор-распорядитель Фонда гарантирования.

НБУ хвастался, что в первом полугодии Фонд гарантирования за 120 млн грн продал права требования по кредиту, переданносму банком “Финансы и кредит” в залог Нацбанка. Кроме того, на Институтской сообщали, что в апреле суд первой инстанции удовлетворил иск НБУ и вынес решение об обращении взыскания на имущество ОАО “Киевский судостроительный судоремонтный завод” — имущественного поручителя по кредиту рефинансирования для “ФиК”.

Константин Жеваго не судит в “глухой обороне” и пытается контратаковать НБУ — как и в случае с Фондом гарантирования. Он, в частности, пытается вывести из-под залога НБУ Белоцерковский ТЭЦ из-за признания недействительными ипотечных договоров, а одним из оснований для этого, согласно судебным материалам, может стать попытка добиться признания недействительными решений внеочередного собрания акционеров ЗАО “Белоцерковская ТЭЦ” (следует понимать, о передаче актива в залог НБУ) за “нарушение порядка” принятия решения о созыве этого собрания.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.