Городской совет Севастополя намерен обратиться к высшим органам власти Украины и Российской Федерации с просьбой содействовать в сохранении ОАО “Севастопольский морской завод” (АРК), сообщил председатель Севастопольского горсовета Валерий Саратов во время встречи с трудовым коллективом предприятия.
“Принимаемые собственниками решения о ликвидации завода противоречат стратегическим интересам Украины и, в какой-то степени, России, поскольку в Севастополе базируются два флота. Хотя неизвестно, что будет после 2017 года, когда истечет срок базирования российского Черноморского флота в городе, я убежден, что в будущем Севастополь не потеряет своего значения, как базы флота и порта, под какими бы флагами — российским или украинским — ни базировались корабли и суда. А поскольку для их нормального существования нужна ремонтная база, у “Севморзавода” должно быть будущее”, — сказал он.
Саратов также сообщил, что в ближайшие дни он намерен обратиться в правительство Москвы с просьбой повлиять на решение, принятое основным акционером — бизнесменом Константином Григоришиным, являющимся гражданином РФ. Кроме того, по его словам, горсовет на апрельской сессии примет соответствующее обращение к Верховной Раде и правительству Украины.
По мнению главы горсовета, “возможным выходом из сложившейся ситуации может стать национализация завода”.
“Будущее Севастополя зависит от развития портов, судостроения и судоремонта. Это рабочие места и поступления в бюджет, поэтому сохранение предприятия, которое существует со дня основания города, является одной из важнейших задач горсовета”, — отметил он.
По данным горсовета, на сегодняшний день долги “Севморзавода” составляют около 100 млн грн, в том числе задолженность по зарплате — 6 млн грн, задолженность перед Пенсионным фондом — 1,4 млн грн. Ликвидационная стоимость завода оценивается в 30-50 млн. долларов.
С конца прошлого года работа предприятия практически заморожена.
Председатель Севастопольской городской администрации Сергей Куницын ранее заявил, что нынешний владелец предприятия Григоришин сознательно доводит его до банкротства, чтобы снести цеха и застроить территорию возле побережья жилыми домами.
“Севастопольский морской завод” — одно из крупнейших в Украине предприятий по судостроению и судоремонту, представляющее собой компанию холдингового типа, в которую, в частности, входят 15 ООО и четыре дочерних предприятия, в том числе пять профильных предприятий, специализирующихся на военном и коммерческом судостроении и судоремонте.
С 2006 года крупными акционерами предприятия выступают контролируемые российским бизнесменом Константином Григоришиным компании Malter Enterprises Ltd и фонды под управлением ООО “Компания по управлению активами “Сварог Эссет Менеджмент”.
По данным предприятия, нераспределенный убыток “Севморзавода” в 2008 году вырос по сравнению с 2007 годом в 2,7 раза — до 32,98 млн грн, чистый убыток — в 4,3 раза, до 34,79 млн грн.
Что скажете, Аноним?
17:30 31 января
17:10 31 января
17:00 31 января
16:35 31 января
16:00 31 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[22:27 31 января]
[18:11 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.