Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Igor_Kolomoyskiy_vidavlivaet_s_rinka_byudgetnih_aviaperevozchiko.html?print

Игорь Коломойский выдавливает с рынка бюджетных авиаперевозчиков

07:45 25 ноября 2014 года

Новые правила допуска авиакомпаний на маршруты могут остановить развитие или даже привести к закрытию Wizz Air Украина, если она не сможет обеспечить себе возможность функционировать, заявил ЛигаБизнесИнформ генеральный директор авиакомпании Акош Буш.

Он отметил, что авиакомпания намерена оспаривать документ. “Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман. Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими”, — подчеркнул он.

Акош Буш сказал, что этот документ противоречит нормам открытого рынка. “Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет вразрез с ними”, — отметил гендиректор компании.

По его словам, порядок устанавливает более жесткие правила и условия для авиаперевозчиков по сравнению с теми, что действовали раньше. В то время как авиационная отрасль ожидала, что ограничений станет меньше, и все правила будут унифицированы с правилами ЕС, принимая во внимание то, что Украина стремиться соответствовать европейским нормам открытого неба. “Документ идет в разрез с нормами открытого рынка и направлен на то, чтобы защитить интересы одной группы”, — заявил он.

На прошлой неделе Госавиаслужба, которую возглавляет бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк, опубликовала новый Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, регистрация которого вызвала скандал на авиарынке.

“Теперь шансы получить какое-либо назначение или право на воздушную линию равны почти абсолютному нулю, если, конечно, Вы не МАУ”, — прокомментировал ситуацию юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.

Проект порядка был опубликован летом и вызвал неоднозначную реакцию рынка. В августе заместитель министра инфраструктуры Петр Пинкас заявил, что документ содержит “большие риски и может иметь негативные последствия для участников рынка”.

Напомним, в начале 2013 года СМИ сообщили, что основным владельцем МАУ стал Игорь Коломойский.