Структуры, связанные с совладельцем ПриватБанка (Днепропетровск) Игорем Коломойским, выкупили у Арона Майберга долю в ЗАО “Авиакомпания “АэроСвит-Украинские авиалинии”, сконцентрировав контрольный пакет акций. Об этом сообщил журналистам исполняющий обязанности главы Фонда государственного имущества (ФГИ) Дмитрий Парфененко в среду, передает “Интерфакс-Украина”.
По его словам, Майберг, лишившись своего пакета в компании, в настоящее время отстранен от должности главы ее наблюдательного совета (НС).
Парфененко отметил, что Фонд госимущества не принимал участия в прошедших заседаниях набсовета. “Набсовет был созван не надлежащим образом, но негосударственные акционеры договорились, и слава Богу”, — сказал он.
Парфененко отметил, что с целью урегулирования всех юридических нюансов 19 ноября будет созвано еще одно заседание НС авиакомпании.
Как сообщалось, отношения между негосударственными акционерами “АэроСвита” в последнее время были конфликтными, в последний раз они обострились, когда ФГИ заявил о планах продажи своего пакета акций в размере 22,3941% за 17 млн грн.
После этого Коломойский заявил, что является акционером “АэроСвита” и считает указанную цену заниженной в 10-12 раз, а третья в стране авиакомпания “Днипроавиа” (Днепропетровск), в этом году купленная группой “Приват” у государства, заявила о готовности заплатить за этот пакет 232 млн грн.
В результате Фонд госимущества временно отказался от продажи своей доли в “АэроСвите”.
Наконец 16 ноября прошло внеочередное заседание набсовета “АэроСвита”, по результатам которого его сопредседателем был избран Григорий Гуртовой, ранее бывший гендиректором авиакомпании, а первым заместителем генерального директора — исполнительным директором “АэроСвита” назначен Олег Бережной, до этого возглавлявший службу логистики “Днипроавиа”.
Помимо того, набсовет одобрил выделение мажоритарным акционером, имя которого не называлось, льготного кредита 30 млн долларов с целью покрытия наиболее критичных долгов авиакомпании.
ЗАО “Авиакомпания “АэроСвит” создано в 1994 году. По данным компании, в настоящее время 62% ее акций принадлежат украинским собственникам: Фонду госимущества (22,3941%), ООО “ГенАвиа-Инвест” (24,999%), ООО “Укринфоконсалт” (9,8%) и ООО “Бюро” (4,8%). Еще 38% акций находятся в собственности нидерландской компании Gilward Investments B.V.
В настоящее время флот компании состоит из 13 самолетов Boeing, среди которых 11 среднемагистральных Вoeing 737, два дальнемагистральных лайнера Вoeing 767 и один ближнемагистральный Ан-148.
Чистый убыток “АэроСвита” в 2008 году составил 405,35 млн грн по сравнению с чистой прибылью 21,72 млн грн годом ранее, тогда как чистый доход возрос на 44,8% -- до 3 млрд 109,82 млн грн. Первое полугодие 2009 года компания завершила с чистым убытком 201,71 млн грн и чистым доходом 1 млрд 108,11 млн грн.
При этом долгосрочные кредиты банков составляли 99,19 млн грн, краткосрочные — 188,38 млн грн, а кредиторская задолженность за товары, работы и услуги — 535,69 млн грн.
Напомним, ФГИ в конце августа 2009 года продал 94,572% акций ОАО “Авиакомпания “Днипроавиа” ООО “Галтера” (оба — Днепропетровск) за 59,017 млн грн при стартовой цене 58,415 млн грн. По словам главы Днепропетровской облгосадминистрации Виктора Бондаря, среди инвесторов “Днипроавиа” — Игорь Коломойский.
Давно пора к стенке всю эту мразь.
Что скажете, Аноним?
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[17:10 27 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.