ОАО “Завод им. Фрунзе” (Харьков), крупнейший украинский производитель перфорированных металлических изделий, в 2009 году увеличил чистую прибыль почти на 70% по сравнению с 2008 годом — до 5,6 млн. грн. (в 2008 году — около 3,3 млн. грн.), сообщила пресс-служба предприятия в среду, передает “Интерфакс-Украина”.
В то же время, по данным компании, объем производства за минувший год на предприятии снизился на 16,2% и составил 57,8 млн. грн. (в 2008 году — 69 млн. грн.).
“Несмотря на непростые экономические условия, следствием которых стало резкое падение платежеспособного спроса со стороны наших основных потребителей, мы сохранили позиции на рынке и завершили год с прибылью”, — цитирует пресс-служба председателя правления ОАО Александра Василенко.
А.Василенко отметил, что наиболее сложным периодом в 2009 году были первые три квартала, когда снижение спроса на продукцию совпало с переносом производственных мощностей на новую площадку и с возвратом взятых ранее банковских кредитов.
В связи с этим, сказал он, на заводе вынуждены были оптимизировать расходы, в частности, уменьшить численность сотрудников на 48 человек.
Одновременно предприятие наладило выпуск новых, востребованных потребителем видов продукции (секции ограждения и решета для зерносушильных комплексов) и активизировало маркетинговые усилия на внешних рынках, благодаря чему доля экспорта в объеме реализованной продукции увеличилась до 38% (в 2008 году — 32%).
В сообщении со ссылкой на А.Василенко отмечается, что в четвертом квартале 2009 года наметилось оживление спроса со стороны сельхозпроизводителей, в частности, хлебоприемных предприятий, что, по его словам, “внушает определенный оптимизм”.
“Платежеспособный спрос постепенно возвращается, и рынок все чаще требует продукта с новыми потребительскими качествами, и, как правило, более сложными свойствами. В этом более дорогом сегменте нам приходится конкурировать, в основном, с итальянскими, немецкими и американскими производителями, и мы готовы обеспечивать должный уровень качества при более низких ценах”, — отметил А.Василенко.
Говоря о планах на 2010 год, он сообщил, что предприятие собирается увеличить объем производства на 25%. В ближайших планах завода — открытие представительства на территории Казахстана и выход на рынок стран Ближнего Востока.
Завод им. Фрунзе выпускает сита для сельхзозмашин, настилочные решетки, сетки и системы ограждения для стройиндустрии, элементы городской среды (корзины для мусора, лавки), складские стеллажи и защитные системы картеров двигателей для автомобилей. В ассортименте предприятия — более 160 видов перфорированных металлических листов и около 1500 наименований пробивных решет. Имеет разветвленную сеть представительств и филиалов в Украине и России.
В структуру завода входит крупный региональный автотрейдер “Фрунзе-Авто”, который продвигает бренды Chevrolet, Hyundai, Chery, KIA и имеет в своем составе три автосалона в центре Харькова и две сервисные станции.
На предприятии работает около 350 человек. Согласно последним данным Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, по состоянию на ноябрь 2008 года более 69% акций ОАО “Завод им. Фрунзе” принадлежало А.Василенко.
Что скажете, Аноним?
17:00 02 января
15:50 02 января
15:40 02 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:49 02 января]
[12:50 02 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.