Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Gendirektor_zavoda_Rinata_obvinil_Kabmin_v_narushenii_dogovorenn.html?print

Гендиректор завода Рината обвинил Кабмин в нарушении договоренностей

19:00 19 ноября 2013 года

Повышение “Укрзализныцей” тарифов на грузоперевозки приведет к повышении стоимости металлопродукции, снижению объемов экспорта и объемов поступления валюты в Украину. Об этом заявил сегодня в Донецке гендиректор Харцызского трубного завода (входящего в горно-металлургическую монополию Рината Ахметова “Метинвест”) Павел Узбек, выступая на встрече главы Федерации работодателей Украины Дмитрия Фирташа с собственниками и руководителями предприятий Донецкой области, пишет Остров.

Он отметил, что сейчас металлургия переживает не лучшие времена. “Евро-2012 закончилось и вместе с ним закончилось строительство и инвестиции в инфраструктуру. Нефтегазовый комплекс также сокращает потребление трубной продукции. В результате за первое полугодие потребление металлопроката в стране снизилось на 21%. Конечно, в этой ситуации государство могло бы помочь металлургам, стимулируя внутренний спрос на металл”, — сказал Узбек.

Он отметил, что правительство подписало меморандум о поддержке горно-металлургического комплекса. Суть меморандума заключалась в том, что государство обещало заморозить тарифы на электроэнергию и железнодорожные перевозки, а предприятия обязались не сокращать персонал и социальные гарантии.

“Сегодня вопреки меморандуму стоимость перевозок грузов продолжает повышаться. Вместо обещанного максимального пятипроцентного роста Министерство инфраструктуры 6 июля подняло тарифы на 4%, 1 июля — еще на 3%, 1 октября — еще на 2,8%. Недавно “Укрзализныця” заявила, что в 2014 году перевозки подорожают еще на 12,5%. Это не может не ударить по металлургии. В случае запланированного повышения тарифа стоимость металлопродукции увеличится практически в два раза. Производители будут наращивать убытки, снизятся объемы экспорта и объемы поступления валюты в стране”, — сказал Узбек.

Глава ХТЗ высказал мнение, что “Укрзализныце” следует сосредоточиться на повышении собственной эффективности, а не пытаться переложить свои затраты на своих клиентов-грузовладельцев. Группа “Метинвест”, куда входит ХТЗ, по словам гендиректора предприятия, также предлагает и готова к разработке инициатив, которые позволят каждой из сторон снижать затраты.