Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Беларусь купит дополнительный флот для перевозок грузов на украинском участке Днепра

[09:40 21 мая 2018 года ]

Компания “Белорусское морское пароходство” намерена приобрести два судна-толкача класса “Днепро-Макс” и три судна-приставки. Этот флот пароходство планирует задействовать в перевозках грузов на украинском отрезке реки Днепр. Об этом сообщает ЦТС.

Новые суда будут способны перевозить до 6,5 тыс. тонн грузов. Суда-толкачи будут оснащены двумя двигателями мощностью 1200 кВт каждый. Осадка судов не будет превышать 2,6 метра, размер надводного габарита — 8,5 метра, ширина — 17 метров. Эти суда будут ходить по реке Днепр в сцепке — толкач+баржа. Длина такого состава будет достигать 250 метров. Эти параметры, по утверждению БМП, позволяют беспрепятственно пересекать украинский отрезок Днепра.

Белорусская компания планирует перевозить на баржах грузы из порта Нижние Жары, строительство которого только проектируется, к украинским портам на Черном море. Предполагается, что путь от Нижних Жаров до Одессы суда будут преодолевать за 5 дней (в одну сторону).

Благодаря строительству порта в Нижних Жарах и закупке дополнительного флота Беларусь планирует диверсифицировать экспорт своих товаров. Точные сроки реализации этих проектов пока не называются. Сейчас порядка 90% продукции вывозится из Беларуси через порт Клайпеда (Литва), еще 5% — через Ригу (Латвия), остальные 5% приходятся на Одессу.

Ранее в “Белорусском морском пароходстве” заявляли, что из Беларуси вниз по Днепру есть запрос на перевозку нефтепродуктов Мозырского МПЗ, леса, стройматериалов, продукции черной металлургии. Кроме того, страна является крупным экспортером удобрений, которые в основном идут через Клайпедский порт. Из Украины же вверх по Днепру может поставляться сырье для химического производства, шлака для производства цемента, гранулированный шрот, подсолнечное масло и зерновые.

Напомним, что допуск судов под иностранным флагом на водные пути Украины не регламентирован законодательно. Министерство инфраструктуры выступает за открытие водных путей для иностранных судов. В то же время, активным противником этого нововведения выступает компания “Нибулон”, которая в данный момент активно развивает речные перевозки по Днепру.

16 мая 2018 года транспортный комитет Вкрховной Рады рекомендовал парламенту принять за основу доработанный проект закона “О внутреннем водном транспорте”. По словам заместителя председателя комитета Бориса Козыря, законопроект о ВВТ был доработан с учетом всех спорных моментов. Так, были доработаны дискуссионные вопросы, связанные с источниками финансирования и заходом судов под иностранным флагом.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.