Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Bank_Sergeya_Tigipko_otsudil_u_Ukrzaliznitsi_134_mln_griven.html?print

Банк Сергея Тигипко отсудил у “Укрзализныци” 134 млн гривен

09:00 24 июня 2016 года

ПАО “ТАСкомбанк” потребовал от ПАО “Украинская железная дорога” выплатить $5,39 млн (134,42 млн грн) долга и процентов по кредиту, выданному ГП “Донецкая железная дорога”. Об этом свидетельствует решение Хозяйственного суда Киева от 9 июня, передают Наші гроші.

Согласно материалам суда, в 2012 году банк и ГП “Донецкая железная дорога” заключили кредитный договор. Банк предоставил предприятию кредит на $5 млн под 11,2% годовых со сроком пользования до 1 октября 2015 года.

Однако “Донецкая железная дорога” $5 млн кредита вовремя не вернула, а также не оплатила $389 тыс. процентов.

“ТАСкомбанк” подал иск о взыскании средств с ГП “Донецкая железная дорога”, а также с ПАО “Украинская железная дорога”.

Банк отметил, что ПАО “Украинская железная дорога”, согласно уставу, является правопреемником всех прав и обязанностей “Донецкой железной дороги”.

“Укрзализныця” в свою очередь претензии отрицала и утверждала, что не является правопреемником обязанностей “Донецкой железной дороги”, поскольку между ними не был заключен передаточного акта о переходе всех прав, активов, обязательств и долгов.

Однако суд принял во внимание, что в приложении к постановлению Кабмина, в перечень предприятий на базе которых образуется ПАО “Украинская железная дорога”, значится и ГП “Донецкая железная дорога”.

Таким образом, суд признал ПАО “Украинская железная дорога” правопреемником Донецкой железной дороги.

По данным Национального банка, владельцем “ТАСкомбанк” является Сергей Тигипко, который владеет акциями банка опосредованно. В частности, он является владельцем кипрской компании “Агимант Лимитед”, которой принадлежит другая кипрская компания “Алкеми Лимитед”, на которую зарегистрировано 99,7% “ТАСкомбанк”.

Как сообщалось, в начале июня ПАО “Укрзализныця” утвердило дорожную карту организации хозяйственной деятельности регионального филиала “Донецкая железная дорога”, созданного вместо ГП “Донецкая железная дорога”, значительная часть имущества и активов которого оказалась на подконтрольной пророссийским боевикам территории Донбасса.