Автомобили ВАЗ на украинском рынке легковых автомобилей в мае впервые за 40 лет утратили позицию лидера, уступив ее Hyundai. Об этом сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting, сообщает “Интерфакс-Украина”.
“Результаты продаж новых автомобилей в мае 2011 года станут “холодным душем” для менеджеров “АвтоВАЗа”. В мае дилеры “АвтоВАЗа” реализовали 2003 автомобиля, что позволило им занять 11,98% рынка, в то время как Hyundai выбрали 2171 покупатель (12,99%)”, — отмечается в сообщении группы.
При этом в сообщении подчеркивается, что и второе место на рынке для “АвтоВАЗа” уже не гарантировано, так как буквально на “пятки” наступает “ЗАЗ”.
По данным экспертов, в мае реализация российских автомобилей сократилась на 31%: автомобили Lada недосчитались почти 900 клиентов, тогда как продажи Hyundai росли “гигантскими” темпами, благодаря активному спросу на Hyundai Accent производства российского завода этого концерна.
Неплохо продавались и остальные модели корейского производителя, а также Hyundai Tucson производства черкасского завода корпорации “Богдан”.
“АвтоВАЗу” попросту нечем было ответить. После прекращения производства Lada Kalina с кузовом седан продажи бренда держались исключительно на семействе Samara российского производства (около 30% продаж), а в сумме с выпускаемыми в Запорожье ВАЗ 21093\099 доля в продажах составляла 40%”, — отмечают эксперты AUTO-Consulting.
Еще около 22% продаж этого бренда занимали черкасские ВАЗ-2110/2111, 13% удерживала Lada Priora и почти 9% пришлись на ВАЗ-2107. Сбыт семейства Kalina и внедорожников 4х4 (бывшая “Нива”) занимал по 7%.
“Таким образом, основной акцент в Украине “АвтоВАЗ” делал именно на старые проверенные модели, которые в прежние годы неплохо продавались. Однако постоянный рост цен на Lada, конкуренция со стороны китайских брэндов, ЗАЗа окончательно надломила украинского потребителя, и произошло то, что эксперты уже давно предсказывали”, — отмечается в сообщении группы.
При этом они напоминают, что уже в апреле позиции “АвтоВАЗа” были шаткими, но он еще контролировал 15% рынка, в то время как Hyundai набирал обороты и занял 11%.
“Майский провал “АвтоВАЗа” — это лишь начало. Модельная, ценовая и маркетинговая политика ВАЗа в Украине уже давно не выдерживала никакой критики. Отрицательно сказались и реформы в системе дистрибуции, ВАЗ, к тому же, терял дилерскую сеть. Бренд держался на лояльной аудитории в сельской местности и дешевизне автомобилей “, — поясняют эксперты.
По их оценке, покупатель автомобилей “АвтоВАЗа” стареет, а молодежь выбирает уже другие автомобили, и “этот фактор еще сыграет свою роль, как это в свое время произошло с ГАЗом (”Волга”) и ИЖем на рынке легковых автомобилей”.
В то же время у Hyundai только начинается подъем, ведь на автосалоне SIA'2011 были представлены четыре новые модели, которые пополнят модельный ряд.
Кроме того, и ЗАЗ добавил в свой актив еще одну модель, а к концу текущего года начнет производство еще и ЗАЗ Aveo.
Как сообщалось, еще в начале 2000-х годов доля автомобилей ВАЗ на украинском рынке превышала 50%.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
21:40 13 марта
17:30 13 марта
16:50 13 марта
16:30 13 марта
16:15 13 марта
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[19:07 13 марта]
[17:46 13 марта]
[15:47 13 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.