Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Antonov_vozobnovil_sotrudnichestvo_s_Rossiey.html?print

“Антонов” возобновил сотрудничество с Россией

12:00 13 февраля 2018 года

С ноября 2017 года специалисты ГП “Антонов” на договорной основе выполняют работы по оценке технического состояния самолетов Ан-124-100 “Руслан” российской “Авикомпания “Волга-Днепр”, которая не входит в список компаний, к которым, согласно решению СНБО применяются санкции, сообщил 112 президент ГП “Антонов” Александр Кривоконь.

Работы проводятся на основании межведомственных соглашений с уполномоченными министерствами и ведомствами, а также письма-разъяснения Госэкспортконтроля. 

ГП “Антонов” является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов АН, в частности, транспортного самолета АН-124-100 “Руслан” и на этом основании имеет исключительное право увеличивать ресурсы авиационной техники. Как организация разработчик “Антонов” обязан оценивать целостность конструкций своих летальных аппаратов на протяжении всего срока их эксплуатации, а по ее результатам разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, что позволяет выявить повреждения конструкции, до того, как оно станет проблемным для всего парка. Кроме того, как организация-разработчик “Антонов” должен разрабатывать указания по поддержанию летной пригодности, рассказал 112.ua Кривоконь

Обязанности разработчика определены действующими международными стандартами и учредительными документами в сфере поддержания летной пригодности, которые изложены в Дополнении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization)  ”Летная пригодность воздушных судов” и в Руководстве ICAO по летной пригодности, Doc 9760.

Президент ГП “Антонов” сообщил, что в случае отказа оценить техническое состояние эксплуатируемых в РФ “Русланов”, к украинскому предприятию могли бы быть применены санкции. В частности, оно могло быть лишено статуса разработчика авиационной техники и потерять позиции на авиационном рынке. “Следует отметить, что эксплуатация самолетов, которые не имеют летной пригодности, опасна. Кроме того, “Русланы” выполняют полеты, в том числе международные, по заказу организаций, которым необходимо подавать пакет документов, подтверждающих летную пригодность и техническую готовность самолета к выполнению полетов. Без документов организации-разработчика, подтверждающих летную пригодность, разрешение на перелет им не дадут”, — разъяснил Кривоконь.   

Как известно, Россия выступала с инициативой о передаче прав разработчика КБ “Ильюшина”, но ГП “Антонов” выступают против этого. “Попытки российской власти переложить обязанности “Антонов”, как разработчика на другие предприятия, приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности, к запрету международных полетов самолетов марки АН”, — заверил 112.uaАлександр Кривоконь.

Напомним, ранее СМИ, со ссылкой на источники в авиаотрасли сообщили, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 “Руслан”. В ГП “Антонов” подтвердили эту информацию и заявили, что должны оценить состояние самолета компании “Волга−Днепр” согласно международным договорам.

Во флоте “Волга-Днепр” насчитывается 12 самолетов АН-124-100 “Руслан”. Как рассказал в интервью 112.uaвице-президент ГП “Антонов” в 2017 году часть “Русланов” “Волга-Днепр” не выполняли полеты, в связи с окончанием сроков службы. Российская авиакомпания является конкурентом авиатранспортного подразделения ГП “Антонов” в сфере международных грузоперевозок.