Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Алексей Вадатурский: Мининфраструктуры за счет аграриев готовит порты для олигархов

[12:13 10 мая 2016 года ]

Мининфраструктуры обложит аграриев новым налогом — грузовым сбором для речных перевозок — что осложнит аграрную логистику, заявил гендиректор компании “Нибулон”, Герой Украины Алексей Вадатурский в интервью АСН.

“Аграрии таким образом профинансируют улучшение инфраструктуры портов большой Одессы, а затем порты передадут в концессию олигархам”, — сказал он.

Ранее Вадатурский высказался против масштабной кампании по передаче стратегических морских портов Украины в концессию, идею которой активно продвигает Министерство инфраструктуры. По словам бизнесмена, “вся философия нынешней концессии сводится к узакониванию растрат основных фондов морских портов, которая де-факто произошла”.

Эксперты отрасли уверены, что прибыльные государственные объекты, такие, как морские порты, отдадут в частные руки за символическую цену, поскольку Украина не располагает условиями, в которых госимущество может получить адекватную оценку. По словам  юриста ОО “Публичный аудит” Владимира Тарчинского, концессия портов сегодня совершенно неуместна.

“Методика оценки была принята еще в 2000 году Постановлением Кабинета Министров №639 “Методика расчета концессионных платежей”. В нынешней ситуации, как по приватизации, так и по концессии — цена будет занижена. Потому что не та ситуация в стране, при которой активы будут стоить дорого”, — пояснил юрист.

Он добавил, что существует и другая форма расчета концессионного платежа, которая аналогично занижает показатели. “Берется чистый доход за год в данной сфере, умножается на ставку концессионного платежа, которая высчитывается за три последних года чистой прибыли предприятия и добавляется сумма фиксированного платежа по результатам конкурса. А в последние годы экономические результаты портов были не высоки из-за известных событий, которые происходят в стране. Поэтому цена концессионного платежа будет занижена”, — уверен Тарчинский.

Он отметил изначальную нецелесообразность для государства избавляться от прибыльных объектов. По его словам, морские порты, через которые идет огромный поток экспортно-импортных грузов, не могут быть убыточными. Тарчинский привел в пример порт “Южный”, который в числе первых в списке Мининфраструктуры на концессию. В прошлом году порт перечислил в бюджеты разных уровней порядка миллиарда гривен налогов и прибыли. В случае передачи порта в концессию львиная доля заработка порта останется у частника.    
Эксперт обратил внимание и на то, что в порт “Южный”, не смотря на планы передать его в концессию, продолжают вкладываться государственные инвестиции.

“Если мы уже находим деньги на то, чтобы вкладывать в предприятие, тогда не проблема провести соответствующий прозрачный конкурс на эффективного руководителя. И предусмотреть моменты — если финансовые планы или результаты будут ухудшаться, то наше предложение было вплоть до административной и даже уголовной ответственности такого руководителя”, — резюмировал Тарчинский.

Эксперты отрасли до сих пор не получили пояснение правительства — почему в рамках приватизации и концессии в первую очередь руководство страны хочет избавиться от эффективных и прибыльных объектов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2016-05-11 17:24:14] [ Аноним с адреса 195.49.150.* ]

А че в него вливаются инвестиции раз хатят отдать в аренду?? Объясните неграммотному :(

[2016-05-10 16:32:07] [ Аноним с адреса 195.49.150.* ]

да, нет смысла избавляться от прибыльных компаний. пусть продают то, что только выкачивает деньги из бюджета

[2016-05-10 16:07:39] [Galina2016]

Хотят избавиться от прибыльных предприятий, так как это быстрый способ заработать чиновникам и ограбить народ. Они знают, что долго такое правительство люди терпеть не будут и хотят все быстренько распродать.

[2016-05-10 16:00:52] [volodimir]

Все как и раньше - нагло грабят людей, деньги налогоплательщиков уходят на взятки и улучшение портов, которые потом хотят отдать олигархам. Почему нельзя просто развивать нашу инфраструктуру, а надо все имущество раздавать?

[2016-05-10 15:56:23] [Сергей Пушняк]

И когда же они остепенятся, эти олигархи. Все им мало и подавай еще, разрывают на части страну. Уже нацелились на лакомые кусочки - на прибыльные порты. А правительство вроде и не против, ведь это им на руку.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.