Впрочем, на КамАЗе заявляют, что объединяться не собираются, а лишь готовы консультировать белорусов. Между тем группа ГАЗ, активно работавшая над объединением с МАЗом, сейчас оказалась отодвинута от актива.
“Ростехнологии” рассматривают возможность создания совместного производства с участием КамАЗа и белорусских БелАЗа и МАЗа, сообщило вчера ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу Счетной палаты Сергея Степашина. “Речь идет о создании единого холдинга и возможности более интенсивной интегрированной работы сторон”, — пояснил он. По словам чиновника, “Ростехнологии” (владеют акциями КамАЗа) сейчас активно работают с БелАЗом. Степашин участвовал вчера в совместном заседании Счетной палаты и Комитета госконтроля Белоруссии. Эти ведомства намерены контролировать развитие проекта.
Как пояснил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин на форуме “Россия-2009”, МАЗ и БелАЗ обратились в “Ростехнологии” с просьбой рассмотреть возможность размещения производства в России. КамАЗу поручено проработать вопрос. По словам г-на Когогина, белорусские предприятия основную часть комплектующих закупают в России, а свои автомобили также в основном продают в России. Таким образом, при организации производства здесь они могли бы серьезно сэкономить на транспортных расходах.
Как подчеркнул Сергей Когогин, КамАЗ выступает исключительно в качестве консультанта. “Мы предложили МАЗу альянс еще полтора года назад — в гораздо более благополучные времена, однако ответа так и не получили”, — сказал он. По мнению г-на Когогина, альянс позволил бы сократить затраты на инвестиции, а также использовать более эффективно дилерские сети. В настоящее время, говорит Сергей Когогин, когда КамАЗ балансирует на грани выживания, слияния и поглощения для него неактуальны. “Мы собираемся пересматривать наши совместные проекты и с Daimler. Сборка кабины, о которой шла речь ранее, может стать неактуальной, если потребитель не согласится за нее платить”, — говорит он.
По словам Сергея Когогина, появление новых партнеров у КамАЗа возможно, но только с согласия Daimler. Таким образом, если речь пойдет о холдинге, его создание должны будут одобрить и немцы. 10 февраля делегация из Daimler как раз должна приехать на переговоры.
Между тем еще в мае прошлого года премьер Белоруссии Сергей Сидорский назвал практически завершенными переговоры о создании альянса МАЗа и “Русских машин” — основного акционера группы ГАЗ. В “Русских машинах” ждали только акционирования МАЗа (который до этого был государственным унитарным предприятием, что исключало возможность вхождения в капитал), чтобы принять участие в его приватизации. МАЗ был акционирован в 2008 году, однако кризис изменил все планы.
Связаться с МАЗом вчера не удалось. Как сообщили на ГАЗе, переговоры об объединении с МАЗом не возобновлялись после начала кризиса. “На растущем рынке нам был очень нужен тяжелый грузовик, но сейчас для нас есть более актуальные вопросы, а сам МАЗ столкнулся с кризисом сбыта”, — сказала заместитель председателя правления ГАЗа Елена Матвеева.
Как сообщил источник в отрасли, “Ростехнологии” разрабатывают идею объединения военно-промышленных активов под своей крышей и в единый холдинг могут войти МАЗ, “Урал” и КамАЗ.
Юлия КАРУЛИНА
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
11:00 27 ноября
10:30 27 ноября
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.