Впечатления от Кодекса противоречивые. С одной стороны, он в значительной степени представляет собой компиляцию действующих норм, переставленных местами, и соответственно сохраняет многие недостатки действующего законодательства. Данный проект Кодекса не обеспечивает радикальной модернизации налоговых отношений — он лишь консервирует многие архаичные и двусмысленные правила.
Проект не содержит понятных правил в отношении целого ряда операций, что оставляет значительные группы предпринимателей в неведении относительно применимых к их деятельности правил (например, совместная деятельность, предоставление рекламных услуг, операции с ценными бумагами).
Кодекс серьезно дискриминирует операции с нерезидентами, что будет ударом в основном для международного бизнеса, инвестировавшего в Украину.
Введение его в действие в столь сжатые сроки (с 1.01.2011) приведет к усилению нагрузки на бизнес по администрированию налогов и спровоцирует споры с контролирующими органами. Последние, подозреваю, вряд ли сами готовы к введению нового Кодекса в такие сроки. Впрочем, предложенное в проекте ограничение применения штрафов на первые шесть месяцев 2011 года (предлагается установить символическую сумму штрафа в 1 гривню) несколько ослабляет эту нагрузку, если эта норма будет поддержана парламентом. Время между принятием первой версии Кодекса и позднейшего текста было потрачено на борьбу за недопущение серьезных ухудшений налоговых правил (изначально разработанный документ ухудшал их существенно). Справедливости ради надо отметить, что в переданном в парламент проекте появился ряд норм, которые исправляют некоторые перекосы.
Качество организации процесса работы над Кодексом вызывает сомнение и, соответственно, тревогу относительно содержания документа, готовившегося в такой экстравагантной манере (о чем сейчас можно лишь сожалеть).
Что делать дальше? Процесс перманентного написания и переписывания проекта Кодекса необходимо остановить и дать бизнесу возможность ознакомиться с подготовленным проектом. Необходимо обеспечить отсрочку применения новых правил на срок, достаточный для ознакомления с ними. Необходим мораторий на применение налоговых санкций на переходный период (что и было предложено в проекте, поданном в парламент).
Необходимы своевременное принятие предусмотренных Кодексом подзаконных нормативных актов и модификация уже действующих документов, с учетом его положений. Также следует обеспечить (до введения документа в действие) упрощение правил учета для малого и среднего бизнеса.
Оставшееся до принятия Кодекса время должно быть потрачено на его внимательное изучение и на внесение предложений, которые сделают этот документ приемлемым для общества.
Владимир КОТЕНКО, партнер и руководитель налогово-юридического отдела “Эрнст энд Янг”
Что скажете, Аноним?
[10:40 16 января]
[07:00 16 января]
18:00 16 января
17:30 16 января
17:20 16 января
17:10 16 января
17:00 16 января
16:50 16 января
16:40 16 января
16:30 16 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.