Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dvcgfbghngh020708.html?print

Тарута может потерять 300 миллионов долларов в Польше

Дело, 2 июля 2008. Опубликовано 09:38 02 июля 2008 года
Еврокомиссия может не принять к рассмотрению планы по реструктуризации польских судоверфей в Гданьске (подконтрольны “Индустриальному союзу Донбасса” (“ИСД”), Гдыне и Щетине.

“Это произойдет в том случае, если план не сможет обеспечить жизнеспособность предприятий”, — пояснил пресс-секретарь представительства Еврокомиссии в Украине Давид Стулик. Окончательное решение по планам реструктуризации будет принято в начале июля.

На сегодня Еврокомиссия рассматривает два плана по реструктуризации судоверфей. Один из них разработан корпорацией “Индустриальный союз Донбасса” (совладелец Сергей Тарута). Второй план принадлежит польскому предпринимателю Ярославу Барану, который является собственником судостроительного завода Maritim Shipyard в Гданьске.

В случае отклонения обоих планов Еврокомиссия может принять решение по отзыву государственной помощи, предоставленной верфям в 2004 году. Для Польши это автоматически будет означать закрытие некоторых предприятий судостроительной отрасли. В том числе 700 миллионов злотых (более 300 миллионов долларов) потеряет Гданьская судоверфь.

Предыстория конфликта

Впервые Еврокомиссия потребовала вернуть финансовую помощь, предоставленную правительством Польши Гданьской судоверфи, в июле 2007 года. Представители Еврокомиссии настаивают, что в их обязанности входит гарантировать равные условия для всех верфей Европейского союза. “Мы считаем, что государственные субсидии, предоставленные промышленности, которые в принципе запрещаются в Евросоюзе, искажают конкуренцию, несправедливо предоставляя преимущества отдельным производителям”, — рассказал Люис Мануель, глава торговой и экономической делегации Европейской комиссии в Украине и Беларуси. По его словам, тем верфям в ЕС, которые в прошлом получили государственную помощь, пришлось значительно сократить свои мощности. “Европейская комиссия надеется, что такое же решение будет найдено относительно Гданьска”, — сказал комиссар.

Необходимость возвращать сумму, превышающую 300 миллионов долларов, стала неожиданностью для ISD Polska (входит в структуру “ИСД”), которая приобрела судоверфь в Гданьске в 2007 году. “Мы были готовы вернуть средства за ранее предоставленную заводу помощь. Но, по нашим расчетам, она составляла около 25 миллионов долларов”, — сказал пресс-секретарь ISD Polska Яцек Ленски.

Планы “ИСД”

Также Еврокомиссия потребовала предоставить ей программу реструктуризации судоверфей в Гдыне и Щецине и ускорить сроки их приватизации. На сегодняшний день эти два предприятия продолжают дотироваться из госбюджета Польши. План “ИСД” предусматривает объединение Гданьской судоверфи, принадлежащей украинской корпорации, с судоверфью в Гдыне, а также сокращение их мощностей.

Руслана ПЕСОЦКАЯ