Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зачем Ярославский пересел на трактор

[08:00 10 мая 2016 года ] [ Деловая столица, 6 мая 2016 ]

Возврат ХТЗ в орбиту харьковского миллионера может позволить ему вернуть расположение властей и начать зарабатывать на заказах “Укроборонпрома”

Харьковский бизнесмен Александр Ярославский решил оказать услугу своему давнему российскому бизнес-партнеру и другу Олегу Дерипаске. В конце апреля на сайте группы DCH Ярославского появилась информация о том, что он приобрел контрольный пакет акций ПАО “Харьковский тракторный завод”. Предложение выкупить бумаги при этом исходило не от Дерипаски, неформально считавшегося владельцем завода, а от австрийского бизнесмена Зигфрида Вольфа, который является управляющим директором канадской группы Magna International — одного из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Впрочем, с учетом того, что Вольф с 2008 г. входит в состав совета директоров российского ОАО “ГАЗ”, основным владельцем которой является все тот же Дерипаска, его вполне можно считать представителем интересов российского миллиардера.

В пресс-релизе австрийского бизнесмена, процитированном DCH, говорится о том, что “партнерство с Александром Ярославским позволит придать развитию завода новый импульс”, а также об угрозе инвестиций в предприятие, которые, собственно, и стали причиной рокировки инвесторов. В информации о ХТЗ для иностранных деловых кругов, распространенной пресс-службой Вольфа, содержится информация о “широкомасштабной кампании, начатой против ХТЗ украинскими органами безопасности” и о четырех обысках, проведенных СБУ с 21 марта по 8 апреля, результатом которых стало изъятие финансовых и других важных документов. Служба безопасности, в частности, обвинила акционеров и менеджеров ХТЗ в том, что в 2013-2015 г. они нанесли ущерб государству более чем на 640 млн грн. От уплаты этих сумм, как считают в СБУ, предприятие искусственно уходит, “создавая условия для затягивания претензионной работы с целью передачи основных средств и активов предприятия в обеспечение кредитов подконтрольных банковских и других финансовых учреждений, которыми удовлетворяются требования других кредиторов (российских коммерческих организаций)”.

Проблемы завода усугубляет и то, что спрос на производимую им сельхозтехнику остается невысоким. Так, за прошлый год его доходы сократились почти на четверть до 513 млн грн, а убытки превысили 200 млн грн. Такое положение во многом стало следствием и того, что в 2014 г. у ХТЗ была остановлена лицензия на производство спецтехники и продукции двойного назначения из-за наличия в составе акционеров резидента РФ — компании “Курганспецмаш”, близкой к упомянутой группе “ГАЗ” Дерипаски.

Вскоре после этого в составе акционеров произошли корректировки, а само предприятие заявило о том, что на самом деле им владеет “европейский инвестор” (им, как выяснилось позднее, оказался Зигфрид Вольф). Однако на украинские власти это не оказало никакого эффекта — и в СБУ, и в СНБО продолжали считать, что фактическим бенефициаром харьковского завода, управляемого российскими менеджерами, остался все тот же Дерипаска.

Официальное появление на ХТЗ старого нового мажоритария (как сообщала Деловая столица”, в 2007 г. Ярославский уступил структурам Дерипаски контроль над предприятием), судя по всему, призвано разрубить гордиев узел проблем, в которых запутался тракторный завод. Ярославский относится к когорте наиболее богатых и влиятельных предпринимателей Украины, которому вполне по силам начать процесс поиска компромисса с властями.

Одним из важных направлений, на которых сосредоточится экс-владелец Укрсиббанка, скорее всего, будет как раз возврат лицензии на производство спецтехники и продукции двойного назначения, и возможное получение заказов от “Укроборонпрома”.

Ведь ХТЗ имеет богатый опыт производства военной продукции — завод, в частности, ранее массово производил гусеничные бронетранспортеры серии МТЛБ, на базе шасси которого им был освоен выпуск гражданского вездехода ХТЗ-3Н. Правда, для того, чтобы военные начали закупать эту продукцию, Ярославскому нужно доказать, что российский олигарх не имеет никакого отношения к ХТЗ, в чем, в принципе, максимально заинтересован также и сам Дерипаска. Ведь кремлевский диктатор, развязавший в 2014 г. “гибридную войну” в нашей стране, явно не погладит его по голове, узнав, что предприятие владельца “ГАЗа” стало снабжать украинскую армию военной техникой.

Ирина БАРИНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.