Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

За что прокатили ё—мобили?

[16:58 21 сентября 2011 года ] [ Новая газета, № 105, 21 сентября 2011 ]

Амбициозный инновационный бизнес-проект экс-лидера “Правого дела” Михаила Прохорова уже буксует.

Строительство подъездной дороги к заводу “Ё-Авто” в индустриальном парке “Марьино” (Петродворцовый район Петербурга), где предполагалось собирать первые российские гибридные автомобили, отложено по решению Федеральной антимонопольной службы. Эксперты разбились на два лагеря, рассуждая, это расплата Михаила Прохорова за его политические амбиции или простая случайность? Однако пока дорогу не построят, предприятие по производству ё-мобилей (знаменитый проект миллиардера Прохорова, ранее поддержанный Владимиром Путиным — Н.П.), работать не сможет.

Ё-мобиль — главная премьера отечественного автомобилестроения 2011 года — уже презентован на открывшемся 15 сентября во Франкфурте-на-Майне крупнейшем европейском автосалоне. “NЁW symbol of Russia” (“Новый символ России” — Н.П.) — яркие плакаты бросаются в глаза посетителям выставки. Между тем, судьба символа сейчас в подвешенном состоянии из-за банального российского бездорожья.

То, что проезд в Марьино необходим для промзоны в поселке, 8 июня 2011 года публично признала даже Валентина Матвиенко, тогда еще губернатор Петербурга, присутствовавшая на торжественной закладке завода по выпуску ё-мобилей. Градоначальница сильно удивилась, увидев проезд к стройке: узкую дорожку, петляющую между частными домами местных жителей. Чиновники пообещали инвесторам, строящим здесь свои инновационные предприятия, современные подъездные пути к лету следующего года. Городские власти выделили на это из бюджета 177 млн руб. Но 16 сентября петербургская Дирекция транспортного строительства аукцион на возведение дороги отменила. Причиной тому стали претензии ФАС.

— Конкурс на строительство дороги к предприятию отменен из-за нарушений в документации, — сообщил “Новой” начальник регионального управления ФАС Олег Коломийченко. — Это решение принято до ухода Михаила Прохорова из партии “Правое дело” и не имеет к нему никакого отношения.

Как утверждают в надзорном ведомстве, все замечания носят технический характер и выявились еще в конце августа. Однако объявили о них только после скандальной отставки лидера партии “Правое дело”. Дирекция транспортного строительства 19 сентября обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Иск о признании недействительным решения ФАС будет рассмотрен 3 октября.

Справка:

Ё-мобиль — это российский гибридный автомобиль, совместное детище “Яровит Моторс” и группы “ОНЭКСИМ” (президент — Михаил Прохоров). Ё-мобили планируют выпускать в трёх комплектациях: Ё-кросс-купе, Ё-микровэн, Ё-фургон. Максимальная стоимость автомобиля составит 12 тыс. евро, минимальная — 320 тыс. руб.

Нина ПЕТЛЯНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.