Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Все наоборот

[14:09 12 октября 2010 года ] [ Slon.ru, 12 октября 2010 ]

Вывернуть наизнанку привычную последовательность действий — решение и для лидеров отрасли, и для новых игроков на рынке.

Вы, возможно, видели работы Карла Фиша. Вместе со Скоттом Маклеодом он создал легендарные видеоролики Shift Happens, которые набрали уже газиллион просмотров. Но у Фиша есть и обычная, повседневная работа в школе Арапахо, неподалеку от Денвера. И он взялся действовать там по-новому. (Отметим: как говорит сам Фиш, не он первый придумал эту схему, и он не единственный, кто ее использует.)

Это отличный инновационный кейс, поэтому я и посвятил этой истории свою очередную колонку в Daily Telegraph. В ней я рассказываю о том, чему мы все можем научиться, наблюдая за этим переворотом в мышлении.

В сентябре у десятков миллионов британских и американских школьников начинается новый школьный год.

Поскольку на дворе 2010 год, многих школьников встретят не обычные классные доски, а “смарт-доски”, и сдавать задания по электронной почте они будут чаще, чем в тетрадках. Но ритм повседневной жизни будет в основном такой же, как и у их родителей, бабушек и дедушек, когда те сидели на тех же самых неудобных стульях еще в XX веке.

На уроке учитель будет стоять у доски и излагать тему урока. Затем, ближе к концу, он раздаст домашние задания. Лекции днем, домашняя работа вечером. Так всегда было и будет.

Но один американский учитель применяет другой подход, — и полученные им результаты могут стать ценным инновационным уроком для любых организаций.

Карл Фиш — опытный учитель школы Арапахо (Денвер, штат Колорадо) с двадцатилетним стажем. Некогда он был рядовым учителем математики, но последние 14 лет работает в своей школе координатором по технологиям. Однако ряд бюджетных сокращений привел к тому, что он был вынужден взять на себя дополнительные обязанности: несколько недель назад он вернулся в классы, чтобы преподавать курс алгебры девяти- и десятиклассникам.

Однако он не стал читать на уроках лекции о многочленах и экспонентах и задавать на дом решить по 30 примеров. Фиш перевернул все с ног на голову. Он записал лекции на видео и выложил их на YouTube, чтобы его ученики посмотрели их дома. А в школе он работает вместе с ними, помогая решать задачи и экспериментировать с новыми понятиями.

Лекции вечером, “домашнее задание” — в классе. Можно назвать это “переворот Фиша”.

“Когда в классе вы читаете стандартную лекцию, а затем школьники идут домой решать задачки, многие из них теряются и путаются. Весь вечер они на нервах, и, что хуже, решают задачи неправильно”, — говорит Фиш.

“Смысл идеи с видео был в том, чтобы изменить эту ситуацию. Школьники могут смотреть их вне класса, поставить на паузу, переиграть какой-то момент, посмотреть весь ролик несколько раз, даже выключить звук, если угодно”, — говорит Фиш. Он подчеркивает, что не сам придумал эту идею и не единственный учитель в Америке, кто ее применяет. “Это позволяет нам вместе работать над тем, что обычно дается в качестве домашнего задания, только теперь я остаюсь с ними и могу им помочь; с одноклассниками тоже можно посоветоваться”.

Когда он поясняет идею так четко, хочется вскрикнуть от радости: настолько это логично. Непонятно, почему так не делают в других школах. Это типичный “прорыв”. Он распрямляет закостеневшую логику и дает такое решение проблемы, которое легко спроектировать и реализовать.

К примеру, издательская индустрия. Обычно американские и британские издатели выпускают новую книжку сперва в дорогом варианте с твердой обложкой. Но маркетинговый гуру и известный автор Сет Годин предложил поменять очередность — особенно для тех книг, авторами которых не выступают знаменитые шеф-повара или премьер-министры в отставке.

Годин предлагает: почему бы не выпустить сначала более дешевый вариант, в мягкой обложке, или даже просто электронную книгу? Читатели с большей вероятностью рискнут купить незнакомого автора, если речь идет о 8 фунтах, чем если речь идет о 25.

Затем, если книга хорошо продается и у нее появляется своя аудитория, то издатель может выпустить, например, подарочное издание книжки за 40 фунтов — чтобы ценители, готовые заплатить немало, купили её себе в коллекцию.

Или представьте себе смену очередности в кинобизнесе. Какова стандартная стратегия для блокбастеров? Громкое открытие в первую неделю, потом некоторое время фильм удерживает внимание, а затем, когда интерес спадает, его выпускают на DVD. Увы, большинство фильмов — отнюдь не блокбастеры. Поэтому для таких фильмов студии могли бы, наоборот, выпустить недорогой DVD или потоковое видео, чтобы создать аудиторию. И если фильм окажется популярным, студии могли бы выпустить его и для кинотеатров, где первые зрители и те, кто только что-то слышал о нём, могли бы посмотреть фильм, насладившись большим экраном.

Даже кадровый отдел может стать площадкой для применения “Поворота Фиша”. Например, сотрудники обычно устраивают “отвальную” перед тем, как покинуть компанию. Но недавно ставшая известной софтверная компания Rite-Solutions делает все наоборот. Как пишет Уильям С. Тэйлор в своей книге “Practically Radical”, эта компания устраивает приветственную вечеринку в 9 утра первого дня, когда кто-либо выходит на работу.

Лидеры бизнеса могут “освежить” свою деятельность, перевернув какую-нибудь последовательность действий; их конкуренты, целящиеся на их место, могут сделать рывок, вывернув наизнанку бизнес-модель той или иной индустрии. К примеру, в больших городах Европы и Америки многие кафе используются в качестве рабочих мест. Малые предприниматели, фрилансеры и независимые работники могут купить чашку кофе и получить оборудованный интернетом офис бесплатно.

Этот же тренд помог создать совершенно новую индустрию: “коворкинг” (пространство совместной работы), где те самые категории работников могут арендовать маленькие офисы и пользоваться “переговорками” и офисной техникой, находясь в окружении единомышленников. Такие места, как “Ле Бюро” в Лондоне или Thinkspace в Сиэттле перевернули имеющуюся модель. Они берут арендную плату за офисы, а кофе предоставляют бесплатно. “Мы приветствуем сотрудничество между членами сообщества, и один из способов поощрить его — наш бесплатный кофе”, — говорит основатель Thinkspace Питер Чи.

Вот вам домашнее задание на сегодня. Задайте сами себе вопрос: какой процесс, практику, метод, модель в моем бизнесе, в жизни или работе я могу перевернуть? Ваши ответы мы обсудим завтра в классе.

     Дэниел ПИНК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.