Просто очереди — это такая же вечная составляющая Украины, как вышиванка, калина, заплеванные подворотни и тупые рыла политиков в телевизоре.
Таможенный контроль на границе — это даже не попытка запомнить в лицо всех сограждан, выезжающих в Турцию или Египет — самим, мол, налоги нужны, и нечего тратить валюту где-то еще, кроме Крыма, уплатив 15% валютного сбора.
Это и не попытка предупредить выезжающих иностранцев: “Куда едете? Одумайтесь!”. Как в старом советском анекдоте: “А на границе красный флаг видели? Так вас же предупреждали!”.
Нет! Таможенник спасает “неньку-Украину” от врага ее лютого — качественных импортных автомобилей, чтоб не перекрыли они хилый ручеек отечественных “самоделок” гордого “Укравтопрома”.
Еще один ныне полузабытый и неавторитетный экономист по имени Карл Маркс писал, что царская Российская империя не вписывается в мировую экономику благодаря Железному экономическому занавесу.
Теперь роль этого занавеса играют доблестная таможня и парламентарии, регулярно защищающие национального “товаропроизводителя” и штампующие с этой целью все новые и новые законы. Вот недавно придумали утилизацию.
Сами же “производители” варятся в собственном соку и без конкуренции изнывают — все равно “пипл хавает”, так чего стараться?
И если руководство путинской России кормит своих сограждан байками о суперторсионных нанороботах, а само продает Украине газ по “мировым” ценам, то в Украине власть маниакально, по крайней мере, на словах, пытается создать свою украинскую мечту — свой автомобиль.
Проводятся даже всенародные конкурсы на лучшее название. Помню, выиграла “Дана” — и где она? На мой взгляд, тут попахивает “шароварщиной”.
Апологетам “родного автопрома” я всегда предлагаю назвать известную им марку американского телевизора. Получаю в ответ молчание, так как единственный американский телевизор марки RTI мало кто знает.
Тем не менее, самовлюбленные американцы в большинстве своем безо всяких комплексов пользуются импортными или собранными у них творениями японских или европейских производителей телевизоров.
Так почему бы и нам не начать собирать лучшие образцы мировых производителей, не скрывая это и не выдавая сборку за производство? В России уже не носятся с любимым детищем власти “АвтоВАЗом”: построили 28 сборочных заводов.
Нет, я не против “АвтоВАЗа”, он уже символ России и должен им оставаться так же, как “матрешки”, “палехская роспись”, “ивановские кружева” и “храмы Кижи без гвоздей”. Но строят-то россияне сборочные заводы мировых автопроизводителей!
Может, когда-нибудь и в наши властные кабинеты придут люди, способные на правильные решения, вместо того, чтобы вводить спецпошлины на импортные авто. Может, такие люди уже есть во власти, но уж точно не в Минэкономики. Их так же мало, как программистов-культуристов: вроде есть, но искать надо по всей Украине.
Олег НАЗАРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[21:26 13 ноября]
[20:53 13 ноября]
[19:32 13 ноября]
21:40 13 ноября
21:05 13 ноября
19:30 13 ноября
19:20 13 ноября
19:10 13 ноября
18:55 13 ноября
18:35 13 ноября
14:00 13 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.