Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Voennaya_Lada.html?print

Военная Lada

Ведомости, №32, 25 февраля 2010 . Опубликовано 16:32 25 февраля 2010 года
Помочь “АвтоВАЗу” поднять продажи взялось Минобороны: оно компенсирует офицерам 15% первоначального взноса при покупке в кредит Lada 4×4.

О программе стимулирования покупок Lada военными рассказал высокопоставленный партиец из “Единой России”: инициаторами были “АвтоВАЗ”, “Ростехнологии” (владеет 25% “АвтоВАЗа”) и сама партия, а Минобороны одобрило идею. Человек в Минобороны и директор по внешним связям “АвтоВАЗа” Игорь Буренков подтвердили, что такой проект обсуждается. Сейчас он находится на согласовании в правительстве, уточнил партиец.

По сути, “АвтоВАЗ” и Минобороны предлагают кадровым офицерам покупать автомобили в кредит по фирменной программе кредитования “Лада-финанс”, основанной на программе льготного кредитования (минимальный взнос — 15%, срок — 3-5 лет, государство субсидирует 2/3 ставки рефинансирования). Новшество в том, что, хотя первоначальный взнос офицер платит самостоятельно, Минобороны компенсирует ему расходы. Для этого офицеру необходимо будет предоставить в Минобороны кредитный договор и квитанцию об оплате первоначального взноса. По данным партийца, “АвтоВАЗ” планирует продавать офицерам 30 000 машин в год, программа будет распространяться на единственную модель — Lada 4 × 4 (бывшая “Нива”). Почему именно Lada 4 × 4, партиец не говорит. Параметры программы еще не утверждены, предупреждает Буренков, возможны изменения по условиям кредитования, модельному ряду, числу машин.

По данным сайта “АвтоВАЗа”, трехдверная версия Lada 4 × 4 стоит 256 382 руб., пятидверная — 294 250 руб. То есть при покупке пятидверной версии размер первоначального взноса составит 44 138 руб., а при заявленных объемах продаж Минобороны потребуется 1,3 млрд руб. Денег на это в бюджете Минобороны не предусмотрено, утверждает человек в министерстве. С представителями правительства и Минфина связаться не удалось.

У Минобороны своя цель — удержать кадры в армии, объяснили “Ведомостям” в “Единой России”. С покупателями Минобороны будет заключать специальный договор, по условиям которого при увольнении офицера до выплаты кредита он лишится всех льгот и должен будет выплатить всю сумму кредита сразу. “Кроме решения проблем “АвтоВАЗа” мы таким образом закрепляем высокопрофессиональные кадры в Вооруженных силах”, — считает собеседник.

“АвтоВАЗ” сильно пострадал от кризиса: в прошлом году продажи компании упали на 44% до 349 490 автомобилей, а в январе этого года они сократились до рекордно низких 17 300 машин (-41% к январю 2009 г.). Одной из самых успешных мер поддержки “АвтоВАЗа” стала программа льготного кредитования: с начала ее действия в апреле 2009 г. по ней был продан 71 631 автомобиль, около 80% пришлось на Lada. 8 марта стартует программа утилизации, которая предполагает выплату 50 000 руб. при покупке произведенного в России автомобиля в обмен на машину старше 10 лет, на эту программу серьезно рассчитывает “АвтоВАЗ”. В марте компания увеличит производство по сравнению с февралем на 55,7% до 38 200 Lada, а всего автозавод может продать по этой программе 100 000 автомобилей, рассказывал вице-президент “АвтоВАЗа” Максим Нагайцев.

Другие российские автопроизводители выживали за счет госзаказа: около 40% всех произведенных “Камазом” грузовиков в 2009 г. купили госведомства, говорил в середине февраля премьер Владимир Путин. У “АвтоВАЗа” объем госзаказа традиционно невелик — в 2009 г. госучреждения купили 14 059 Lada, 4% от продаж.

“АвтоВАЗ” может рассчитывать разве что на половину из заявленных 30 000 машин, полагает гендиректор “Автостата” Сергей Целиков: в середине 1990-х завод уже экспериментировал со специальными программами продаж машин сотрудникам завода, поставщиков и т. д., каждая такая программа давала 5000-7000 машин в год. Компании не стоит останавливаться только на Минобороны, а нужно разрабатывать подобные программы в расчете и на другие аудитории, заключает эксперт.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Наталья КОСТЕНКО, Алексей НИКОЛЬСКИЙ