Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вместо АТО — “самооборона”. Почему закон о реинтеграции Донбасса вовсе не о реинтеграции

[08:15 31 августа 2017 года ] [ Деловая столица, 30 августа 2017 ]

В проекте закона о реинтеграции Донбасса, которого пока нет даже в виде официального законопроекта, уже увидели страшную зраду. Причем как украинские гиперпатриоты, так и путинские шовинисты.

Хотя в СНБО еще в июле заявляли, что законопроект, дескать, уже готов, пока представление о нем можно получить из обрывочных комментариев отдельных политиков. Тем не менее даже такая скупая информация позволяет поднимать в Украине волну зрады, а за поребриком кричать о смерти Минских соглашений.

Чтобы иметь несколько более предметное представление о подготовленном законопроекте, “Деловая столица” расспросила свои источники, близкие к Администрации президента, и полученная нами информация, хоть и не может претендовать на звание исчерпывающей, но как минимум дает понять, что “реинтеграция Донбасса” в данном законе далеко не самое главное.

Итак, коротко суть законопроекта состоит в следующем. Во-первых, документ вводит в украинский юридический обиход понятие страны-агрессора, каковой на законодательном уровне признается Россия. При этом в законе приводится четкая аргументация такого решения, исходя из международных конвенций и договоров, нарушенных РФ.

Это крайне важный момент, поскольку он создает юридические основания для введения, сохранения и усиления антироссийских санкций, в первую очередь западных, без которых сопротивляться агрессору было бы куда сложнее.

Во-вторых, как уже было анонсировано секретарем СНБО Александром Турчиновым, законопроект отходит от понятия Антитеррористической операции применительно к событиям на Донбассе, заменяя его понятием “самооборона Украины”. Что соответствует Уставу ООН, а также решает юридическую коллизию с применением Вооруженных сил и Нацгвардии в зоне конфликта. (Как известно, формат АТО предполагает участие в силовых операциях исключительно сил специальных операций СБУ.) Наконец, отказ от формата АТО позволяет прекратить спекуляции на тему “у нас АТО, а не война” или “давайте называть войну войной”, продолжающиеся в Украине вот уже четвертый год.

При этом формат “самообороны Украины” не имеет ничего общего с введением военного положения и тем более с объявлением войны кому-либо. Последнее также немаловажно в свете отношений Украины с Международным валютным фондом, другими донорскими организациями и инвесторами.

В-третьих, в законопроекте констатируется отсутствие в Украине “гражданской войны”, о которой так любят повторять российские пропагандисты, при этом формат “самообороны” сохраняет перспективы получения Украиной от западных союзников летального оружия для защиты своей территории.

В-четвертых, законопроект официально признает так называемые ДНР и ЛНР оккупированными территориями и, что особенно важно, — Украина не несет ответственности за все, что происходит на этих территориях. Ответственность за все там происходящее возлагается на страну-агрессора Россию, поскольку именно она контролирует вооруженные формирования в ОРДЛО.

В-пятых, законопроект четко фиксирует, что все “органы власти” и “должностные лица”, осуществляющие якобы государственное управление на оккупированных территориях, незаконны. Соответственно, все их решения юридически ничтожны, в том числе и в том, что касается имущественных прав граждан на недвижимость, землю и тому подобное.

Наконец, в-шестых, в законе будут определены некие правовые механизмы реинтеграции оккупированных территорий в Украину. Какие именно? Об этом пока точно неизвестно и, возможно, именно этот раздел, как самый “зрадоопасный”, все еще не до конца выписан.

Как видим, главные новеллы законопроекта — юридическое признание России агрессором, ОРДЛО — оккупированными территориями, а АТО -”самообороной”, — даже при большом желании никак не получится считать уступками северо-восточному соседу. Так что возмущение россиян по поводу еще не принятого закона вполне понятно.

Что же касается потенциальной зрады, то тут следует принять во внимание несколько моментов. Во-первых, не содержать пунктов о возможности реинтеграции ОРДЛО дипломатическим путем никакой законопроект, посвященный этому вопросу, просто не может. Хотя бы потому, что западные союзники очень хотят видеть от нас готовность решить конфликт, а не заморозить его. Во-вторых, основой для любых законодательных инициатив о реинтеграции ОРДЛО могут быть только “безальтернативные” Минские соглашения. А это значит, что, скорее всего, в законе будет все то, о чем мы давно уже знаем и слышим, и то, что упорно не исполняется, — сначала устойчивое прекращение огня, потом отвод тяжелых вооружений, потом вывод российских войск и наемников, потом восстановление контроля Украины над границей, и наконец, местные выборы, амнистия и некий особый статус, пока совершенно непонятно — какой.

Стоит ли из-за этого слишком переживать? Пока вряд ли. Россия, как известно, совсем по-другому трактует Минские соглашения, и разрешения этого противоречия в обозримом будущем не просматриваются. Всерьез рассчитывать на то, что Москва при живом Путине прекратит огонь, отведет войска и вернет контроль над границей, не приходится. А значит, если дело и дойдет до выполнения последнего раздела будущего закона, то к тому моменту страна-агрессор будет уже в слабой позиции, а что касается амнистии и особого статуса, то и для того и для другого нужны будут еще специальные законы, которые до выполнения первых пунктов “Минска” никто принимать, скорее всего, не будет. А вот когда дело до этого дойдет, тогда уместной представляется новая общественная дискуссия о том, как именно выполнять эти нормы.

Тарас КЛОЧКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2017-09-01 17:52:10] [ Аноним с адреса 46.211.6.* ]

А що тут у коментарях роблять одразу три московських пидораси-фашисти ? А ну вон нахуй звідси, до свого Путіна хуй йому смоктати!!! І щоб духу вашого гомосячо-нацистського тут більше не було на бандерівському сайті, довбойоби руццькі в жопу єбані!

[2017-09-01 13:47:28] [ Аноним с адреса 188.165.150.* ]

[ Аноним с адреса 148.251.43.* ] Всем, способным прочитать единственную страничку текста минска-2, абсолютно очевидно что Киев минские договоренности выполнять не намерен. Даже для виду законы не только не приняли но и готовить их не собираются.

[2017-09-01 12:54:40] [ Аноним с адреса 148.251.43.* ]

"потом восстановление контроля Украины над границей, и наконец, местные выборы, амнистия и некий особый статус" - а это прямое нарушение Минских соглашений! 4-ый пункт выборы, 5-ый пункт - амнистия, и только 9-ый пункт контроль над границей. Причем четко прописано, что контроль над границей начнут передавать в первый день после выборов и закончат передавать, после конституционной реформы с "особым статусом" для ОРДЛО.

[2017-08-31 19:45:03] [ Аноним с адреса 178.216.122.* ]

Устойчивое положение без огня навредит только Петру и друзьям, уже на войну не пришлешь полную жопу в стране. Поэтому Путин не прекращает огонь. Наверное хочет, чтобы Петра на второй срок выбрали.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.