Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вломить и сплавить: 8 крупнейших игроков на рынке металлолома

[16:35 01 июля 2015 года ] [ Forbes-Украина, 1 июля 2015 ]

В 2015 году трейдеры металлолома получили наибольшую за 10 лет квоту на экспорт. Чем это грозит экономике?

Forbes представляет восемь компаний, которые играют ведущую роль на рынке металлолома. Этот рынок — один из наиболее закрытых в украинской экономике, и при этом один из самых финансово емких — годовой оборот оценивается в $1 млрд, из которых около $700 млн находится в “тени”.

В 2014 году объем ломозаготовки составил около 4,5 млн тонн. Прогноз на 2015 год колеблется от 4,5 до 5,5 млн тонн (баланс, утвержденный МЭРТ, рассчитан, исходя из 5,5 млн тонн). Фактические данные заготовки за первые пять месяцев текущего года — 1,858 млн тонн (аналогичный период 2014 года — 1,9 млн тонн) подтверждают прогноз не выше прошлого года.

Оценка экономического эффекта ломозаготовительной отрасли размывается из-за непрозрачности этого рынка. А процесс заготовки лома может легко лечь в основу сюжета криминальной драмы.

Первый этап заготовки — скупка лома у населения — происходит чаще всего за наличные, без кассового аппарата и без уплаты налога на доходы физических лиц. Далее лом накапливается в нелегальных “гаражах”. Стоимость лома на этом этапе — 2300-2500 грн/т, среднемесячный оборот “гаража” — около 20 тонн. При этом накладные расходы включают в себя только затраты на транспорт и грузчиков, но и откупные правоохранителям.

Накопленный до автомобильной нормы лом транспортируется на заготовительный пункт с оборотом 1-2 тысячи тонн в месяц и закупочной ценой в 3100 гривен. Собранный в “гаражах” лом здесь окончательно легализуется. Этот процесс невозможен без участия налоговых органов.

При перепродаже накопленного лома перерабатывающему предприятию или трейдеру вагонными или машинными нормами по цене 3420 грн/т маржа каждой такой площадки составляет 100 грн/т, или 100-200 тысяч гривен в месяц. Уплаченные налоги — 50-100 тысяч гривен. Около 135 грн/т составляют постоянные и переменные расходы на топливно-энергетические ресурсы, амортизацию оборудования и аренду земельных участков.

В сфере заготовки лома по стране задействовано около 20-30 тысяч человек. Многие из работающих на ломозаготовительных площадках не трудоустроены официально и получают зарплату в конвертах.  Всего, по оценке участников рынка, не менее 70% низовой заготовки металлолома в Украине осуществляется вне правового поля.

Теневую составляющую металломного бизнеса отметил и премьер. “К сожалению, металлолом был и остается одной из самых теневых и коррумпированных схем экспортных позиций”, — заявил Арсений Яценюк во время расширенной коллегии Минэкономразвития.

С учетом объема рынка в 4,5 млн тонн в год и средней стоимости лома (CPT порт или CPT завод) в 2014 году на уровне $242, речь идет о теневом обороте $760 млн в год.

Это подтверждают и данные Государственной фискальной службы Украины. По оперативным данным ГФСУ, в 2014 году физлица заплатили всего 65 000 гривен налога на доходы физлиц.

Собранный у физлиц лом поступает либо на отечественный меткомбинат, либо вывозится за границу через посредников. На этом этапе трейдер-экспортер может заработать маржу 100-110 грн/т. При объеме квоты на экспорт в 10 000 тонн заработок трейдера — компании с численностью персонала в 4-5 человек — составляет более 1 млн гривен в долларовом эквиваленте.

Разрешить проблемы этого рынка правительство в этом году решило с конца цепочки — экспорта. С весны производители лома лоббируют снятие ограничений с экспорта стального лома, который на сегодня квотируется. Согласно закону Украины “О металлоломе”, ежегодная квота на экспорт металлолома определяется на основе расчетного баланса образования и потребления черных металлов на внутреннем рынке, утверждаемого МЭРТ. 

Согласно приказу МЭРТ №381 об утверждении внутреннего баланса лома и экспортной квоты на текущий год, опубликованному 17 апреля, на 2015 год утвержден рекордный с 2005 года объем — 1,25 млн тонн.  Для сравнения, в 2012-2013 годах МЭРТ разрешало трейдерам экспортировать не более 0,3-0,4 млн тонн. В 2014 году  допустимый государством экспорт вырос сразу до 1 млн тонн. Теперь экспортную квоту предлагается увеличить еще на 25%.

Помимо увеличения квоты, Минэкономразвития инициировало и смену существующего порядка регистрации экспортных контрактов на вывоз лома.

По состоянию на апрель в Верховной раде было зарегистрировано сразу два законопроекта, предлагающих вывести лом из сферы контроля Кабмина. “Проект закона о внесении изменений в статью 9 закона Украины “О металлоломе” (относительно отмены регистрации контрактов на экспорт)” №2012 авторства Татьяны Чорновил и “Проект закона о вывозной пошлине на отходы и лом черных металлов” №2312 — Игоря Луценко. Впоследствии последний был отозван. 

Против этих новаций выступили металлурги, которые являются основными потребителями заготовленного лома на внутреннем рынке. Остальной металлолом закупают литейные цеха машиностроительных заводов, химическая промышленность и ферросплавщики — однако их доля во внутреннем спросе не превышает 10%.

Федерация металлургов Украины (ФМУ) и объединение металлургических предприятий “Металлургпром” дважды обращались в Минэкономразвития с просьбой сохранить статус-кво в порядке контроля над распределением квот, а также сократить квоты на вывоз лома во втором полугодии 2015 года, поскольку на внутреннем рынке уже начал ощущаться его серьезный дефицит.

По итогам I квартала 2015 года объединение “Металлургпром” и трубно-колесная корпорация “Интерпайп” констатировали дефицит лома в объеме 221 000 тонн, или 23% от потребности отрасли. В апреле дефицит, по оценке “Металлургпрома”, вырос на 66 000 тонн, в мае — еще на 57 000 тонн. Потребность металлургов в ломе черных металлов в январе-мае текущего года  составила 1,694 млн тонн. Фактически поставлено на метпредприятия за этот период 1,349 млн тонн, или 79,7% от спроса.

По данным таможни, за І квартал было экспортировано 266 000 тонн лома. В январе-мае экспорт достиг 509 000 тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные поставки возросли на 59,2%.

Нехватку стального лома метпредприятия вынуждены были компенсировать за счет увеличения в технологическом процессе чугуна и горячебрикетированного железа. Последнее ввозится в Украину из России. Но оба эти компонента дороже металлолома в среднем на 35% и удорожают конечный продукт металлургического производства на 10%.

Еще одно следствие дефицита сырья — вынужденная остановка производства. Особенно чувствительно к этому электросталеплавильное производство, для которого лом — основное сырье (заменить горячебрикетированным железом можно не более 20% металлошихты).

По словам директора по экономике и финансам “Интерпайпа” Дениса Морозова, предприятие частично простаивало по причине отсутствия лома. “Это привело не только к прямым экономическим потерям — более $8 млн, но и к репутационным — нарушению сроков поставок продукции клиентам”, — отмечает он.

Наломали

В мае ломозаготовители и трейдеры оперативно распределили квоту на экспорт лома, выделенную им на первое полугодие в объеме 500 000 тонн. 30 апреля МЭРТ выдало квоты на 1-2 месяца вперед, исходя из пропущенных первых двух кварталов. При этом экспорт в январе-мае текущего года осуществлялся, исходя из так называемых переходных остатков квот 2014 года. Их объем официально не публиковался, однако участники рынка оценивают их в 400-600 тысяч тонн.

Информация о получивших квоту в апреле 2015-го также не публиковалась на сайте МЭРТ, но, по данным участников рынка, наибольший объем — 150 000 тонн лома — смогут экспортировать предприятия, связанные с группой компаний “УкрМет” депутата Верховной рады от Оппозиционного блока Андрея Киселева.

По 100 000 тонн получат компании из “КВВ Групп” Евгения Казьмина и “Евро Металл Инвест” Али Мохаммад Хани Омрана. Возможность вывезти 20 000 тонн лома предоставили двум компаниям из группы “Промресурс” бывшего министра промышленной политики Валерия Мазура. Квоту на экспорт 10 000 тонн лома получило ООО “Украинская металлургическая компания ЛТД” председателя Украинской ассоциации вторичных металлов Валентина Макаренко и т. д.

Квоты на второе полугодие МЭРТ должно распределить в июне. Теоретически, экспортеры могут получить еще 500 000 тонн. Из-за дефицита лома на внутреннем рынке Минэкономразвития имеет полномочия урезать объемы вывозимого лома. Однако на момент подготовки материала о планах воспользоваться этим правом МЭРТ не заявляло.

Если не считать нынешний и прошлый год, когда власти были к трейдерам более чем благосклонны, последнее десятилетие государство ставило интересы металлургической отрасли выше интересов заготовителей лома. Причины были как объективные, так и не очень. К последним относятся широкие возможности ключевых игроков металлургического рынка в лоббировании своих интересов.

Однако при этом неоспоримым является вклад металлургов в экономику и наполнение бюджета. В текущем году, даже с учетом снизившихся объемов производства, ГМК генерирует 10% ВВП, а с учетом подрядов для смежных отраслей — транспорт, энергетика и т.д. — около 40% ВВП Украины.

По итогам 2014 года предприятия только черной металлургии (“Арселор Миттал Кривой Рог”, “Метинвест”, “Интерпайп”) заплатили около 9 млрд гривен налогов.

Также, по данным ФМУ, непосредственно в металлургической отрасли задействовано более 157 000 человек, а вместе со смежными (производство железорудного сырья, кокса, ферросплавов, огнеупоров и т.д.) — более 286 000. Это 10,7% всех работающих в Украине. 

Железное противостояние

Конкуренция за лом между внутренними переработчиками и экспортерами обострилась с 2005 года. До этого периода заготовка лома на уровне 9 млн тонн или даже больше в равной степени обеспечивала внутренние потребности и экспорт. Высокое предложение обеспечивала утилизация невостребованной промышленной инфраструктуры — простаивающих заводов, морских судов и оборудования.

Но сегодня такой свободный ресурс уже исчерпан — все, что можно было, уже порезано и вывезено. Образование больших объемов лома сегодня реально лишь при значительных инвестициях в основной капитал, за счет строительства новых заводов или обновления инфраструктуры, что в нынешнем состоянии экономики маловероятно.

Бытовой и автомобильный металлолом на украинском рынке заготовки не превышает 10% всего собранного сырья. Проблема усугубилась и из-за геополитических факторов — с потерей Крыма и войной на Донбассе Украина потеряла заготовку около 1 млн тонн лома в год.

Параллельно, в связи с появлением в металлургии крупных электросталеплавильных комплексов, таких как Донецкий электрометаллургический завод или “Интерпайп Сталь”, и модернизацией литейных цехов машиностроительных предприятий, увеличилась потребность предприятий в ломе.

При существующем дефиците последние два года крупным металлургическим и машиностроительным предприятиям удавалось обеспечивать себя ломом за счет порезки собственных устаревших и избыточных мощностей, но эти возможности также не безграничны.  

Определить баланс интересов и допустимую квоту у участников рынка и МЭРТ пока не получается из-за принципиальных противоречий в подсчетах. Так, в расчетах лоббистов свободного вывоза лома применяется расчетный коэффициент применения лома на тонну стали — 0,12.

Оппоненты считают этот показатель заниженным. По данным отраслевого объединения “Металлургпром”, расход металла на тонну стали составляет 0,23 т/т в случае конвертерного производства. Для электросталеплавильного — от 0,9 до 1,1 т. То есть лома нужно как минимум в два раза больше.

Также стороны не сходятся в оценке ценообразования. Традиционно экспортеры сравнивают цену на лом FOB Черное море и ценой CPT завод (фактически цена на внутреннем рынке). Так, например, по данным “Металл курьер”, в І квартале 2015 года цена на лом FOB Черное море составляла $217 за тонну, а CPT завод — 3853 гривны (или $185 по среднему курсу НБУ в І квартале). Таким образом, экспортеры  показывают разницу в $32.

При этом они не акцентируют внимание, что цена FOB включает в себя расходы на перевалку ($10-12), портовые сборы ($10) и таможенную пошлину ($11,2). Таким образом, на практике экспортная цена и цена на внутреннем рынке практически одинаковы, а иногда даже ниже.

Украинским предприятиям все труднее конкурировать с китайскими металлургами или бразильскими и австралийскими конкурентами. Увеличение себестоимости продукции приведет к еще большему падению экспорта. Однако, чтобы компенсировать дефицит сырья, предприятиям может понадобиться его импорт — по цене $275/т, но проданного меткомбинатам за рубежом.

Forbes собрал восемь компаний, которые играют ведущую роль на рынке металлолома.

Промышленно-финансовая группа “УкрМет”

Собственник: Андрей Киселев

Экспортер №1 по объемам, поставщик на внутренний рынок

Объем заготовки: 150 000 тонн в месяц, в том числе 25 000 тонн — собственная, 125 000 тонн — транзитная, закупается у других заготовителей

Основные клиенты: “Арселор Миттал Кривой Рог”, “Электросталь” (г. Курахово, Донецкая область)

Всего лишь за пару лет — 2012-2013 годы — “УкрМет” стал лидером на рынке заготовки лома и его крупнейшим поставщиком на металлургические заводы Украины, контролируя более 25% рынка. Такой резкий взлет стал возможен благодаря жестким менеджерским методам собственника предприятия — Андрея Киселева — и его связям с тогдашней властью, к которой он, будучи руководителем фракции Партии регионов в Донецком горсовете, был близок.

Такая близость открывала неограниченные финансовые и административные возможности для вхождения в металлоломный бизнес и достижения в нем позиции лидера.

По сути, процесс вхождения “УкрМет” на рынок лома Украины был широкомасштабной и долгосрочной рейдерской операцией. “В 2012 году с помощью административного ресурса структуры “УкрМета” ставили своих “смотрящих” на фирмы, занимающиеся сбором лома. “Смотрящий” следил за тем, чтобы все операции проходили через указанные банки и юрлица, собирал процент с деятельности. Работа его площадок блокировалась силовыми методами: на подъездах выставляли патрульные машины ГАИ, ломовозы останавливали, отбирали документы, запугивали”, — рассказывает один из участников рыка.

Могущественные покровители и админресурс позволили “УкрМету” за 1,5 года достичь таких масштабов бизнеса, которых другим компаниям приходилось добиваться десятилетиями.

В 2012 году ПФГ “УкрМет” с выручкой 4,99 млрд гривен в рейтинге Forbes “200 крупнейших компаний” заняла 65-е место. В 2013 году “УкрМет” был одним из крупнейших экспортеров лома, отгрузив за первые три квартала в адрес офшора Montera investments ltd (Сейшельские острова) 77 000 тонн.

“УкрМет” владеет корпоративными правами полтавского “ВторЦветМета” и харьковского “ВторСплава”. В структуру холдинга также входят: “УкрМет-Юг”, “УкрМет-Север”, “УкрМет-Запад”, “УкрМет-Центр”, “Укрвторлом”, “Альфамет”, “Металлика”, “ДнепрМетИнвест” и др. Большинство компаний имеют донецкую прописку, но работают по всей Украине. В общей сложности можно говорить о сотне партнерских площадок, в том числе мелкого опта.

На этапе становления у “УкрМет” не было никакого своего оборудования, “отжатые” площадки уже позже укомплектовали китайскими агрегатами.

Компания “УкрМет” также связана с Грин Банком, владельцем которого является отец Андрея Киселева — Николай Киселев.

На сайте Грин Банка опубликована схема владения, в которой Киселев Н.Н. является мажоритарным акционером, а среди миноритариев (около 10% акций) — одно из структурных подразделений “УкрМета” — “УкрМет-Юг”.

По свидетельствам участников рынка, Грин Банк был основным “обнальным” банком страны в 2012-2014 годах. Через него проходил весь поток металлоломных операций. Это подтверждает и решение НБУ от 24 сентября 2015 года о признании банка неплатежеспособным. “Всего в течение 2013-2014 годов банк провел финансовые операции по переводу средств в наличную форму на общую сумму около 20 млрд гривен”, — говорилось в сообщении Нацбанка.

В конце 2014 года были предприняты попытки закрыть банк, но успехом они не увенчались.

Холдинг “КВВ-групп”

Собственник: Евгений Казьмин

Поставщик на внутренний рынок, экспортер

Объем заготовки: До 60 000 тонн в месяц, в том числе 30 000 тонн — собственной

Основные клиенты: “Арселор Миттал Кривой Рог”, “Метинвест”, “Интерпайп Сталь”

Евгений Казьмин начал свой бизнес в 1990-х годах, экспортируя из Севастополя списанные корабли Черноморского флота и объекты портовой инфраструктуры.

Следующий этап развития компании был связан с покупкой у группы “МАИР” российского бизнесмена Виктора Макушина советских вторметов на материковой Украине, в том числе “Втормет-Чернигов”, “Втормет-Полтава”, “Втормет-Харьков”, “Волыньвтормет”, “Прикарпатьевторцветмет”.

“КВВ” в 2012-2013 годах больше остальных участников рынка пострадала от деятельности “УкрМета”. В результате передела большая доля транзитного лома перешла к “УкрМету”, до этого “КВВ” заготавливала до 200 000 тонн.

К настоящему времени “КВВ” обладает наибольшим количеством собственных производственно-заготовительных цехов — около 200 по всей Украине.

В 2013 году на рынке появилась информация, что “КВВ-групп” ведет переговоры о приобретении у российской группы “Мечел” Донецкого электрометаллургического завода. А в сентябре 2014 года стало известно, что “КВВ-групп” приобрела завод “Лиепаяс Металургс” в Латвии за $107 млн.

Благодаря этой сделке “КВВ” вертикально интегрировала ломозаготовительные и сталелитейные мощности. Снабжать свое латвийское предприятие Евгений Казьмин, очевидно, собирается ломом, заготовленным его украинскими площадками. Это делает его одним из наиболее заинтересованных в либерализации экспорта в ЕС.

Группа компаний “Евро Металл Инвест”

Собственник: Али Мохаммад Хани Омран

Поставщик на внутренний рынок, экспортер

Объем заготовки: 10-15 тыс. тонн в месяц

Основные клиенты: “Метинвест”

Одна из старейших компаний-заготовителей лома в Украине была основана в 1997 году выходцем из Ирана Али Мохаммад Хани Омраном. Бизнесмен по специальности — врач-офтальмолог, окончил Киевский мединститут.

Начав бизнес с организации поставок лома на условиях FOB в морские и речные порты, иранский предприниматель расширял сферу деятельности, приобретая заготовительные площадки региональных вторметов. В настоящее время группа контролирует “Укрвторчермет” (г. Киев), ПАО “Вторичные ресурсы” (г. Кировоград), ПАО “Александриявтормет”, ПАО “Втормет” (г. Одесса), “Запорожский втормет”, “Сумывтормет”, “Закарпатвтормет”, “Тернопольвтормет”, “Чернигов Вторчермет”. До кризиса 2008 года Али Мохаммад Хани Омран освоил порядка 15-20% рынка металлолома Украины, ежегодно обеспечивая заготовку и переработку около 1 млн тонн лома.

В 2012 году, в период передела металлоломного рынка “УкрМетом”, появилась информация, что и в состав “Евро Финанс” ввели представителя Партии регионов, бывшего соратника Виктора Януковича — народного депутата Юрия Иванющенко. Участники рынка говорят, что в 2012 году он владел 40% акций “Евро Финанс”.

В 2013 году бизнес был реструктурирован и сменил название — с “Евро Финанс ЛТД” на нынешнее. Следующим этапом развития группы должно было стать строительство электрометаллургического завода в Белой Церкви мощностью 1,5-1,8 млн тонн в год для переработки собственного лома. Проект был анонсирован еще в 2007 году, подготовлена площадка и заложен фундамент, но дальше строительство так и не пошло.

Сейчас “Евро Металл Инвест” работает исключительно как трейдер. Компания имеет свои площадки в Николаевском морском и Запорожском речном портах, что дает ей преимущество перед другими экспортерами.

За четыре месяца 2014 года холдинг Али Омрана отгрузил на экспорт 60 500 тонн, что составило более половины экспортированного лома в тот период.

ПАО “Интерпайп Втормет”

Собственник: корпорация “Интерпайп”

Поставщик завода “Интерпайп Сталь”

Объем заготовки: около 80 000 тонн в месяц, в том числе 20 000 тонн транзитного лома

Основной клиент: электросталеплавильный комплекс “Интерпайп Сталь”

Строительство в 2012 году корпорацией Виктора Пинчука электросталеплавильного комплекса в Днепропетровске мощностью 1,32 млн тонн стали в год потребовало обеспечения его ломом.

Поэтому на основе днепропетровского “Втормета” было создано ломозаготовительное подразделение, в которое вошли 12 перерабатывающих и заготовительных цехов в восьми регионах. В том числе — в Виннице, Днепропетровске, Житомире, Киеве, Луганске (сейчас не работает), Одессе, Полтаве и Харькове.

По итогам 2014 года ПАО “Интерпайп Втормет” переработало около 1 млн тонн лома на сумму 1,71 млрд гривен.

Общие мощности ПАО составляют 1,35 млн тонн.

ЧАО “Керамет”

Собственник: корпорация “Индустриальный Союз Донбасса”

Поставщик на внутренний рынок, экспортер

Объем заготовки: более 50 000 тонн в месяц, в том числе 15 000 тонн — собственного

Основные клиенты: Алчевский меткомбинат, ДМК им. Дзержинского корпорации “ИСД”

“Керамет” — один из двух переработчиков лома, интегрированных с украинскими сталепроизводителями. Предприятие появилось в 1990 году в статусе внешнеэкономической ассоциации, созданной для координации экспорта огнеупорной и коксохимической продукции из Донецкой области.

К 2005 году “Керамет” развил собственную сеть ломозаготовительных предприятий в составе корпорации “ИСД”.

В настоящее время в структуре компании — 18 приемных пунктов и производственно-заготовительных цехов в Киевской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Харьковской, Ровенской и Тернопольской областях. В том числе — копровые цеха Алчевского меткомбината и Днепровского меткомбината им. Дзержинского.

По итогам 2014 года эти подразделения обеспечили ЧАО “Керамет” заготовку 578 000 тонн лома стоимостью реализации 2,03 млрд гривен.

В зависимости от интенсивности работы меткомбинатов, “ИСД” может отгружать 2-3 тыс. тонн в месяц другим потребителям или на экспорт.

“Мастер Групп”

Собственник: Юрий Пизик

Поставщик на внутренний рынок, экспортер

Объем заготовки: 15 000 тонн в месяц

Основные клиенты: “Метинвест”, “Электросталь” (г. Курахово, Донецкая обл.)

Компания донецкого бизнесмена Юрия Пизика не имеет собственных заготовительных цехов и работает исключительно как трейдер. Наибольшие объемы лома поставляются в адрес меткомбинатов “Метинвест Холдинга” Рината Ахметова. 

Как и большинство представителей отрасли, Пизик ведет непубличный образ жизни и не дает интервью. 

Экспорт лома “Мастер Групп” ведет через Одесский и Херсонский морские торговые порты.

Группа компаний “Промресурс-Сталь”

Собственник: Валерий Мазур

Экспортер

Объем заготовки: 10 000 тонн в месяц

Основные клиенты: внешние рынки

Группа “Промресурс” принадлежит бывшему министру промышленной политики Валерию Мазуру и его сыновьям Валерию и Сергею.

У компании есть приемный пункт в Днепропетровском речном порту, что позволяет ей скупать лом автомобильными нормами и перегружать на речные суда. Максимальный объем заготовки и экспорта, который может обеспечить группа — 10 000 тонн в месяц.

Компания активно лоббирует свободный вывоз лома из Украины. Будучи членом-корреспондентом Национальной академии наук Украины и главным научным сотрудником Физико-технологического института металлов и сплавов НАНУ, Валерий Мазур периодически выступает в СМИ в качестве эксперта по металлургии, высказываясь за отмену экспортных квот.

В первом полугодии нынешнего года ООО “Промресурс-Сталь” и ООО “М-Лит”, входящие в группу Мазуров, претендовали на экспорт 20 000 тонн металлолома.

“Украинская металлургическая компания”

Владелец: Валентин Макаренко

Экспортер

Объем заготовки: собственная заготовка отсутствует. Транзитный лом — 3000 тонн в месяц

Основные клиенты: внешние рынки

Будучи одним из основателей созданной в 1999 году “Украинской ассоциации вторичных металлов”, которая сейчас объединяет более 200 участников рынка, председатель наблюдательного совета ассоциации Валентин Макаренко регулярно снабжает экспортными квотами приближенных трейдеров.

Не имея собственной заготовки, но имея квот на экспорт, “УМК” вывозит лом других трейдеров, физически имеющийся в портах. Основным партнером по бизнесу Валентина Макаренко считают Али Мохаммад Хани Омрана.

В первом полугодии 2015 года компании, связанные с Макаренко, претендовали на экспорт 28 000 тонн лома.

Виталий КРАВЧЕНКО
 



Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

Форд Тракс Центр-Нева рекомендует ломовоз с манипулятором от ООО "Гидромеханика". Узнайте на сайте.
miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.