На Крюковском вагоностроительном заводе меняется структура акционеров. Семья главы наблюдательного совета завода Владимира Приходько увеличит долю с нынешних 51% примерно до 76% акций, купив пакет, который принадлежит россиянину Станиславу Гамзалову. За четверть второго по величине украинского производителя вагонов Гамзалов может получить $110-140 млн.
21 августа Антимонопольный комитет Украины разрешил эстонской компании Delantina купить более 25% акций КВСЗ. За день до того Delantina сообщила о планах купить ровно 25% вагоностроительного завода с оборотом в $885 млн в 2012 году — чуть менее 28,7 млн его акций.
Единственный учредитель и акционер Delantina — Павел Приходько, говорится в документах эстонской фирмы, зарегистрированной 13 июня 2013 года. Павел — сын Владимира Приходько — руководит московским представительством предприятия. В последнем рейтинге Forbes Владимир Приходько занял 84-е место с состоянием $141 млн.
На начало 2013 года семья Приходько прямо и опосредованно владела примерно 51% капитала КВСЗ. 24,9% завода принадлежало британской Transbuilding Service, 14,51% — эстонской Divinta. Этими компаниями владеют Владимир Приходько и его жена Наталья, согласно данным учредительных документов Transbuilding Service (на середину 2011 года. — Forbes) и Divinta. Владимир Приходько напрямую владел 2,9% акций завода, Павел Приходько — 0,7%.
Еще 25,15% Крюковского вагоностроительного владела эстонская фирма Skinest Finants, в которой Павлу принадлежит примерно треть капитала — это приблизительно 8,2% КВСЗ. Австрийской компании OW Capital Management Станислава Гамзалова принадлежало 25% Крюковского вагонзавода, или 28 669 889 акций — ровно столько планирует приобрести Delantina.
Владимир Приходько отказался комментировать Forbes изменения в акционерном капитале КВСЗ. Павел Приходько не ответил на запрос, который редакция выслала на электронный адрес, указанный в регистрационных документах эстонской компании.
Гамзалов, председатель совета директоров российского производителя вагонов “Завод металлоконструкций”, купил блокпакет КВСЗ летом прошлого года, после того как компания “ТЭКО-Днепрометиз” Сергея Тигипко воспользовалась своим правом продажи акций самому предприятию.
КВСЗ и Завод металлоконструкций сейчас занимаются созданием нового трамвая, сообщил один из топ-менеджеров предприятия. “Мы договорились о совместном финансировании по разработке документации и созданию опытного образца”, — говорит он.
Старший аналитик ИК “Арт Капитал” Алексей Андрейченко оценивает 25% акций завода в $110-140 млн. “Сейчас КВСЗ стоит дешевле, чем год назад, из-за слабых перспектив продвижения транспорта социального назначения в Украине и стагнации рынка грузовых вагонов в России”, — полагает он. По данным КВСЗ, в январе-июле 2013 года завод сделал 4473 вагона — на 32% меньше г/г.
КВСЗ выпускает грузовые и пассажирские вагоны, скоростные электропоезда, эскалаторы. Выручка в 2012 году — 7,1 млрд гривен, чистая прибыль — 782,2 млн гривен. Рыночная капитализация предприятия на Украинской бирже — $330 млн на 19 августа.
Юрий ВИННИЧУК, Андрей САМОФАЛОВ
Что скажете, Аноним?
[14:10 22 декабря]
[07:30 22 декабря]
Украина переживает последствия мощной атаки на госреестры Минюста.
[21:42 21 декабря]
12:30 22 декабря
12:00 22 декабря
11:30 22 декабря
11:00 22 декабря
10:30 22 декабря
10:00 22 декабря
09:00 22 декабря
08:30 22 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.