Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Виктор Янукович-младший написал письмо Николаю Азарову

[08:22 18 марта 2013 года ] [ Комсомольская правда в Украине ]

В Украине обсуждают введение автопошлин. Министры говорят о создании новых рабочих мест, а депутаты — о негативном имидже для страны.

После того как правительство официально объявило, что часть ввозимых в страну иномарок обложат дополнительным налогом, политики и эксперты разделились на два лагеря. С одной стороны, в решении видна забота о так называемом национальном производителе. Ведь в выигрыше теперь будут те компании, которые проводят сборку авто в стране.

— Для нашей страны важно, что это рабочие места, уплата налогов, повышение занятости, — говорит министр экономики Игорь Прасолов. — И межведомственная комиссия на некоторое время защитила интересы отечественных производителей. Я думаю, что это как раз поспособствует развитию нашего оте­чественного автопрома.

Премьер Николай Азаров тоже не обошел эту тему стороной и написал у себя на странице в Facebook следующее объяснение таким мерам:

“В течение последнего года отечественные автопроизводители практически остановились. Они не выдержали конкуренции с более дешевыми импортными автомобилями, завозимыми как из России, так и из других стран. А это десятки тысяч людей фактически остались без работы. Во всех странах мира, особенно в период кризиса, государство прежде всего поддерживает отечественного товаропроизводителя и думает о том, как сохранить рабочие места для своих собственных граждан. А покупая импортный автомобиль, мы прежде всего вкладываем деньги в развитие других стран, а не своей собственной”.

При этом глава правительства считает, что импортеры имеют возможность не повышать розничные цены в автосалонах.

— Наши импортеры должны подумать о том, чтобы максимально удешевить расходы, и мы готовы с ними встречаться и помогать им в этом, и не увеличивать стоимость импортных автомобилей, — дал совет бизнесменам Николай Азаров.

У производителей свои аргументы

Поддержали его и украинские производители, которые говорят, что импортеры завышают цены.

— Много продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников, — говорят в Укравтопроме. — Отсюда несправедливые цены. Так, 4 года назад ввозная пошлина на авто уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Поэтому дополнительный сбор даст толчок развитию отечественного автопроизводства и защитит украинцев от непредсказуемости ценовой политики поставщиков товара и снимет зависимость от квот на объемы поставок, которые во многих случаях формируют или дефицит товара на рынке, или перегруженность склада продавца.

В корпорации “Богдан” говорят, что новые правила импорта позволят украинским производителям загрузить заводы, что положительно скажется на экономике регионов и государства в целом и станет стимулом для создания новых рабочих мест, увеличения отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней.

Неожиданная поддержка импортеров

Решение прокомментировал народный депутат Виктор Янукович-младший. На днях он направил официальное обращение премьер-министру Украины с предложением отменить повышение спецпошлин.

— Безусловно, мы должны развивать внутренний рынок, но искусственное уничтожение конкуренции — это самый неэффективный способ из всех возможных. Производители должны быть мотивированы создавать хороший продукт, а не ждать, что все за них сделает государство, повысив пошлины, — сказал народный депутат.

Импортеры же говорят, что на цены на продукцию, продаваемую в Украине, они не влияют. И даже распределить повышение пошлин на часть машин за счет других моделей, на которые цены расти не будут, они не смогут.

— Цену на машину и наценку дилера устанавливает завод-производитель, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Поэтому продавать машины дешевле никто не сможет.

Импортеры уже подсчитали, насколько подорожают иномарки, которые поставляются в Украину.

— Под действие специальных защитных мер подпадают все новые автомобили с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2,2 л, — говорит Олег Назаренко. — Это приведет к подорожанию иномарок с объемом двигателя 1000-1500 куб. см почти на 7,8%, а иномарок с объемом двигателя 1500-2200 куб. см — на 15,6%. Ведь кроме самой пошлины покупатель еще платит и НДС на нее.

По его словам, под шумок цены могут поднять и на автомобили, которые собираются в Украине.

Впрочем, пока что решение не принято — раз так, любые оценки объема подорожания нужно делить надвое. Ведь как именно изменится цена ввозимых автомобилей, точно станет понятно только после того, как пошлина вступит в силу. Скорее всего, точку в споре автопроизводителей и импортеров поставит сам премьер — завтра Николай Азаров дает большую пресс-конференцию, на которой ему могут задать вопрос по поводу пошлин.

 

Статистика по легковым автомобилям (тыс. штук)*

Продано 217,4

Импортировано 205

Произведено 69,6

Экспортировано 27,2

 

* за 2012 год.

Сергей ТИЩЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2013-03-18 17:15:22] [ Аноним с адреса 109.254.83.* ]

У кого деньги есть может и купит сейчас. А кто собирал собирал, почти насобирал, а тут бац новые пошлины, не злым тихим словом помянет наше правительство. Не смотря на фамилию я с ним согласен, не нужны эти пошлины и толку от них не будет. Проходили уже подобное.

[2013-03-18 15:39:54] [ Аноним с адреса 195.43.148.* ]

Что не решение - то бестолковое "покращення". Где ж обещанная команда профессионалов? Видно только проффисианалов.

[2013-03-18 14:36:43] [ Аноним с адреса 193.0.228.* ]

А зачем поднимать для автомобилей с двигателем от 1,6 до 2,2 литра? У нас их производят? Заза форца или вида максимум 1,5 л. Пусть внесут законопроект о переводе всех чиновников на служебные авто украинского производства

[2013-03-18 14:32:12] [ Аноним с адреса 193.0.228.* ]

Правительство Китая поблагодарило правительство Украины за поддержку отечественного производителя. Введение новых пошлин благоприятно отразилост на китайских автопроизводителях и увеличило количество рабочих мест в автомобильной промышленности. Введение пошлин позволило загрузить б/у линию по производству ЗАЗ ВИДА (Шевроле Авео), снятую и привезенную с польского завода

[2013-03-18 12:43:04] [dmitry]

поддержка отечественного производителя? а какие автомобили он производит? Форца, так это китаец Чери, или Вида - Шевроле. где отечественные автомобили? кого защищаем? а ВВ молодец, что не дает спокойно им втюхивать людям свои тарантасы.

[2013-03-18 11:28:49] [Ярик]

"Мена временная" так и останется постоянной. Простой народ всегда страдает. Теперь придется отечественные тарантайки покупать или еще дольше копить на нормальное авто.

[2013-03-18 10:49:41] [Емеля]

Плохи дела Азирыча,сам то он по ходу не при чём,ему дали команду---наполняй бюджет,вот он и вертится,и благо,что хоть кто-то не молчит и продолжает отстаивать мнение потребителей в стране.

[2013-03-18 10:18:43] [ Аноним с адреса 195.225.156.* ]

Точняк младший заметил - под шумок под шумок поднимут цены на автомобили собственной сборки. Это и к гадалке не ходи. Куда уж больше платить за эти консервные банки на колесах.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.