После того как правительство официально объявило, что часть ввозимых в страну иномарок обложат дополнительным налогом, политики и эксперты разделились на два лагеря. С одной стороны, в решении видна забота о так называемом национальном производителе. Ведь в выигрыше теперь будут те компании, которые проводят сборку авто в стране.
— Для нашей страны важно, что это рабочие места, уплата налогов, повышение занятости, — говорит министр экономики Игорь Прасолов. — И межведомственная комиссия на некоторое время защитила интересы отечественных производителей. Я думаю, что это как раз поспособствует развитию нашего отечественного автопрома.
Премьер Николай Азаров тоже не обошел эту тему стороной и написал у себя на странице в Facebook следующее объяснение таким мерам:
“В течение последнего года отечественные автопроизводители практически остановились. Они не выдержали конкуренции с более дешевыми импортными автомобилями, завозимыми как из России, так и из других стран. А это десятки тысяч людей фактически остались без работы. Во всех странах мира, особенно в период кризиса, государство прежде всего поддерживает отечественного товаропроизводителя и думает о том, как сохранить рабочие места для своих собственных граждан. А покупая импортный автомобиль, мы прежде всего вкладываем деньги в развитие других стран, а не своей собственной”.
При этом глава правительства считает, что импортеры имеют возможность не повышать розничные цены в автосалонах.
— Наши импортеры должны подумать о том, чтобы максимально удешевить расходы, и мы готовы с ними встречаться и помогать им в этом, и не увеличивать стоимость импортных автомобилей, — дал совет бизнесменам Николай Азаров.
У производителей свои аргументы
Поддержали его и украинские производители, которые говорят, что импортеры завышают цены.
— Много продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников, — говорят в Укравтопроме. — Отсюда несправедливые цены. Так, 4 года назад ввозная пошлина на авто уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Поэтому дополнительный сбор даст толчок развитию отечественного автопроизводства и защитит украинцев от непредсказуемости ценовой политики поставщиков товара и снимет зависимость от квот на объемы поставок, которые во многих случаях формируют или дефицит товара на рынке, или перегруженность склада продавца.
В корпорации “Богдан” говорят, что новые правила импорта позволят украинским производителям загрузить заводы, что положительно скажется на экономике регионов и государства в целом и станет стимулом для создания новых рабочих мест, увеличения отчислений в социальные фонды и бюджеты всех уровней.
Неожиданная поддержка импортеров
Решение прокомментировал народный депутат Виктор Янукович-младший. На днях он направил официальное обращение премьер-министру Украины с предложением отменить повышение спецпошлин.
— Безусловно, мы должны развивать внутренний рынок, но искусственное уничтожение конкуренции — это самый неэффективный способ из всех возможных. Производители должны быть мотивированы создавать хороший продукт, а не ждать, что все за них сделает государство, повысив пошлины, — сказал народный депутат.
Импортеры же говорят, что на цены на продукцию, продаваемую в Украине, они не влияют. И даже распределить повышение пошлин на часть машин за счет других моделей, на которые цены расти не будут, они не смогут.
— Цену на машину и наценку дилера устанавливает завод-производитель, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. — Поэтому продавать машины дешевле никто не сможет.
Импортеры уже подсчитали, насколько подорожают иномарки, которые поставляются в Украину.
— Под действие специальных защитных мер подпадают все новые автомобили с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2,2 л, — говорит Олег Назаренко. — Это приведет к подорожанию иномарок с объемом двигателя 1000-1500 куб. см почти на 7,8%, а иномарок с объемом двигателя 1500-2200 куб. см — на 15,6%. Ведь кроме самой пошлины покупатель еще платит и НДС на нее.
По его словам, под шумок цены могут поднять и на автомобили, которые собираются в Украине.
Впрочем, пока что решение не принято — раз так, любые оценки объема подорожания нужно делить надвое. Ведь как именно изменится цена ввозимых автомобилей, точно станет понятно только после того, как пошлина вступит в силу. Скорее всего, точку в споре автопроизводителей и импортеров поставит сам премьер — завтра Николай Азаров дает большую пресс-конференцию, на которой ему могут задать вопрос по поводу пошлин.
Статистика по легковым автомобилям (тыс. штук)*
Продано 217,4
Импортировано 205
Произведено 69,6
Экспортировано 27,2
* за 2012 год.
Сергей ТИЩЕНКО
У кого деньги есть может и купит сейчас. А кто собирал собирал, почти насобирал, а тут бац новые пошлины, не злым тихим словом помянет наше правительство. Не смотря на фамилию я с ним согласен, не нужны эти пошлины и толку от них не будет. Проходили уже подобное.
Что не решение - то бестолковое "покращення". Где ж обещанная команда профессионалов? Видно только проффисианалов.
А зачем поднимать для автомобилей с двигателем от 1,6 до 2,2 литра? У нас их производят? Заза форца или вида максимум 1,5 л. Пусть внесут законопроект о переводе всех чиновников на служебные авто украинского производства
Правительство Китая поблагодарило правительство Украины за поддержку отечественного производителя. Введение новых пошлин благоприятно отразилост на китайских автопроизводителях и увеличило количество рабочих мест в автомобильной промышленности. Введение пошлин позволило загрузить б/у линию по производству ЗАЗ ВИДА (Шевроле Авео), снятую и привезенную с польского завода
поддержка отечественного производителя? а какие автомобили он производит? Форца, так это китаец Чери, или Вида - Шевроле. где отечественные автомобили? кого защищаем? а ВВ молодец, что не дает спокойно им втюхивать людям свои тарантасы.
"Мена временная" так и останется постоянной. Простой народ всегда страдает. Теперь придется отечественные тарантайки покупать или еще дольше копить на нормальное авто.
Плохи дела Азирыча,сам то он по ходу не при чём,ему дали команду---наполняй бюджет,вот он и вертится,и благо,что хоть кто-то не молчит и продолжает отстаивать мнение потребителей в стране.
Точняк младший заметил - под шумок под шумок поднимут цены на автомобили собственной сборки. Это и к гадалке не ходи. Куда уж больше платить за эти консервные банки на колесах.
Что скажете, Аноним?
[07:00 13 января]
[22:37 12 января]
[10:45 12 января]
09:30 13 января
09:10 13 января
09:00 13 января
08:50 13 января
08:30 13 января
08:10 13 января
08:00 13 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.