Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В погоне за скоростью

[17:05 13 июля 2010 года ] [ Гудок, 11 июля 2010 ]

Китай соперничает с державами — лидерами в высокоскоростном движении.

В Китае запущена высокоскоростная железнодорожная линия длиной 301 км, соединяющая Шанхай и Нанкин. Открытие нового сообщения является частью стратегии развития высокоскоростного движения, согласно которой к 2012 году страна должна стать абсолютным мировым лидером в этой области.

Максимальная скорость движения на новом направлении составит 350 км/ч. В результате время в пути между городами сократится с более чем двух часов до 73 мин.

Открывшееся сообщение является частью высокоскоростной железнодорожной линии Шанхай — Пекин длиной свыше 1,3 тыс. км и стоимостью около $12 млрд. Этот долгострой, который тянется вот уже более десяти лет, министерство железных дорог Китая планирует закончить в следующем году.

Скорость движения на магистрали будет ограничена отметкой 300 км/ч. Время в пути от Шанхая до Пекина займёт 5 часов вместо нынешних 14. Планируется, что ежедневно поезда на линии будут перевозить около 220 тыс. пассажиров.

Высокоскоростная линия Шанхай — Пекин станет одной из важнейших транспортных артерий страны. В населённых пунктах, расположенных между этими городами, проживает четверть всего населения Китая. Сейчас на этом направлении действует обычное железнодорожное сообщение, которое обслуживает 10% пассажирского и 7% грузового движения в стране.

Именно высокой концентрацией транспортных потоков было обусловлено решение о начале строительства высокоскоростной линии Шанхай — Пекин, принятое властями Китая в 1998 году. Изначально планировалось, что она будет построена исключительно китайскими специалистами. Но в 2006 году министерство железных дорог страны приняло другое решение. Для участия в строительстве некоторых отрезков пути пригласили иностранные компании, чтобы получить доступ к передовым технологиям. Намерение участвовать в тендерах выразили французская Alstom, немецкая Siemens, а также японская Mitsubishi-Kawasaki.

Китай начал развивать своё высокоскоростное движение гораздо позже стран — лидеров в этой области — как раз с линии Шанхай — Пекин. И отчасти поэтому получил преимущество. Китайские специалисты смогли “подглядеть” за тем, как работают в этой отрасли ведущие игроки — Япония, Германия, Франция. Китай следовал за ними в относительно комфортных условиях догоняющего. Но теперь позиции поменялись. КНР, используя и модернизируя технологии своих соперников, имея финансовые возможности, которые в кризис и не снились европейцам и японцам, вырывается вперёд.

К концу прошлого года общая протяжённость высокоскоростных линий Китая превысила 6,5 тыс. км. По этому показателю эта страна сегодня является мировым лидером. При этом согласно стратегии развития железнодорожного транспорта в стране необходимо построить ещё 10 тыс. км высокоскоростных дорог. По прогнозам министерства, уже к 2012 году в Китае будет в общей сложности 13 тыс. км высокоскоростных дорог при протяжённости всей сети в 110 тыс. км.

Что касается технологий, то показателен тот факт, что за последние шесть лет железнодорожный сектор страны подал 946 заявок на получение патента. “Преимущество у того, кто опаздывает. Мы пришли позже, но и сделаем много”, — говорит директор департамента международного сотрудничества министерства железных дорог Китая Чен Жуйминь.

Александр ПАНИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.