Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Увиливание от энергоэффективности

[11:51 28 апреля 2010 года ] [ Экономические известия, №69, 28 апреля 2010 ]

“Нефтегаз” поможет “Газпрому” сохранить доминирующее положение на рынках Украины и стран ЕС.

Но взамен наш госхолдинг до сих пор не получил никаких гарантий, которые бы в перспективе помогли значительно улучшить его финансовое состояние и рыночные позиции.

Подписав новые договоренности по газовому сотрудничеству с Россией, в которых зафиксировано временное снижение стоимости газа, премьер Николай Азаров заговорил о неизбежном увеличении потребления голубого топлива украинской промышленностью. Он пояснил, что существенное уменьшение объемов потребления Украиной газа было временным и обусловлено экономическим кризисом. “Во время кризиса мы потеряли огромный объем производства, например, в прошлом году наши химические заводы простаивали от трех до шести месяцев. Очевидно, что в этих условиях Украина потребляла значительно меньше газа, чем во времена экономического роста… Мы рассчитываем на увеличение потребления газа для производства: во-первых, будет расти наша экономика, а, во-вторых, чтобы в полной мере подготовиться к зиме, Украине нужно будет закачать дополнительные объемы газа”,— отметил чиновник.

По мнению экспертов, подобные планы ныне действующего правительства свидетельствуют об отказе реализовывать программы по снижению энергозатратности украинской экономики, из-за чего отечественная продукция рискует окончательно утратить свою конкурентоспособность на мировых рынках.

“Украинские компании более чувствительны к изменениям цен на газ, исходя из высокой энергоемкости украинской промышленности и повсеместного использования газа в качестве основного энергоресурса. Сейчас уровень потребления энергоносителей в Украине практически в три раза выше, чем в странах Евросоюза. То есть для производства одного и того же продукта обычная украинская компания потребляет в три раза больше энергоносителей, чем обычные компании стран ЕС. Очевидно, что потенциал для развития энергоэффективности в вашей стране безграничен”,— сказал “Экономическим известиям” Андерс Лунд, руководитель проектов UKEEP (кредитной программы Европейского банка реконструкции и развития по повышению энергоэффективности в Украине).

По его словам, инвестиции в повышение энергоэффективности производства необходимы для того, чтобы украинские предприятия оставались конкурентоспособными даже при росте цен на топливо.

Но в правительстве Николая Азарова — другие инвестиционные приоритеты. Там озабочены состоянием газотранспортной системы, которая требует ремонта для обеспечения надежности поставок российского газа в страны ЕС. “Время — важнейший фактор. Любое промедление в вопросе создания консорциума или иного пути модернизации приводит к тому, что Украина теряет свое значение как транзитер газа. Мы настоятельно объясняем: промедление, прежде всего со стороны ЕС, приведет к тому, что ЕС будет лишен надежного газотранспортного маршрута — нашей газотранспортной системы”,— заявил премьер. Он утверждает, что ни Брюссель, ни Москва до сих пор не дали практического ответа на предложение принять участие в модернизации украинской ГТС.

“Россия пока не обсуждает вопрос по участию в модернизации газотранспортной системы Украины”,— признал премьер России Владимир Путин. Хотя, по его словам, такая возможность не исключается. Но “вопрос с инвестициями связан, в первую очередь, с политическими рисками”. “Если политические риски будут снижаться, планы России могут быть скорректированы”,— отметил Владимир Путин.

Иное видение ситуации у Брюсселя. “ЕС подписал совместно с Украиной декларацию 23 марта 2009 г. по реформированию украинской ГТС. Там абсолютно четко прописаны все условия и реформы, которые должна провести у себя Украина, чтобы иметь возможность получить средства”,— обращает внимание глава представительства Еврокомиссии в Украине Жозе Мануэль Пинту Тейшейра.

Подобные противоречия во взглядах на финансирование модернизации ГТС указывает на политическую ангажированность этого вопроса, считают эксперты. А Украине, как подсчитали в “Газпроме”, уже в этом году следует ожидать снижения доходов от транзита из-за снижения стоимости российского газа. “Если для Украины цена газа со II квартала 2010 г. уменьшится приблизительно до $230 за 1 тыс. куб. м, то, по предварительным расчетам, на $0,24 снизится и ставка транзитного тарифа, так как она привязана к формуле цены газа и составит около $2,6 за транспортировку 1 тыс. куб. м на 100 км”,— сообщил начальник управления по работе со странами ближнего зарубежья “Газпрома” Анатолий Подмышальский.

Как сообщали “Экономические известия”, на 2010 г. “Газпром” заявил о планах по транзиту газа через территорию Украины в объеме 116 млрд. куб. м. Таким образом, из-за снижения ставки транзита “Нефтегаз” может потерять, по предварительным расчетам, около $35 млн.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.