При этом ведомство выбрало путь реформ, отличный от уже опробованного “Российскими железными дорогами”, надеясь избежать ошибок соседей.
Как сообщил вчера первый замгендиректора “Укрзалізниці” Николай Сергиенко, железнодорожное ведомство приступает к созданию отдельных компаний-операторов по перевозке грузов в полувагонах. В течение пары месяцев двум структурам будут переданы почти все полувагоны “Укрзалізниці” — до 58 тыс. единиц, или около половины инвентарного парка администрации. Базой для создания грузовых операторов станут ГП “Укрспецвагон” и ГП “Дарницкий вагоноремонтный завод” (сейчас входят в структуру “Укрзалізниці”).
“Россия пошла на создание грузовых компаний, в то время как наш полувагон остался в инвентарном парке. На рынке мы оказались ущемленными, поскольку не имеем такой маневренности, как у России”,— объяснил господин Сергиенко. При этом, подчеркивает представитель железнодорожной администрации, будут созданы одинаковые условия для работы как частных, так и государственных компаний-операторов.
Имеются в виду прежде всего тарифные условия: в настоящий момент аренда полувагонов “Укрзалізниці” является значительно более выгодной, чем аренда вагона частного парка. Аналогичный дисбаланс есть и в соотношении стоимости аренды полувагона “Укрзалізниці” и российских грузовых компаний, созданных на базе “РЖД”,— Первой грузовой компании и Второй грузовой компании (ПГК и ВГК). Это, считают в железнодорожном ведомстве, ведет к повышенному спросу на украинский инвентарный вагон и его дефициту. “Должны быть одинаковые конкурентные условия для частных и инвентарных вагонов. Тогда мы дадим возможность наиболее эффективного использования подвижного состава. А если нарушен баланс — то страдают и те, и другие”,— говорит замгендиректора “Укрзалізниці”. В качестве примера неэффективного использования подвижного состава он привел ситуацию с увеличением порожнего пробега на железных дорогах России, который сейчас превышает 60%.
Все это говорит о том, что ощутимого роста тарифов на железнодорожные услуги не избежать. По словам Николая Сергиенко, руководством “Укрзалізниці” поставлена задача выравнивания уровня грузовых тарифов с тарифами ПГК и ВГК. В администрации подсчитали, что сейчас уровень грузовых тарифов в России превышает украинские в среднем в 1,6-1,8 раза, в Беларуси — в 1,2 раза, в Казахстане — в 1,6 раза, а в таких странах, как Польша, Румыния, Чехия,— в 2-3 раза.
Примечательно, что железная дорога в уже наметившемся процессе реформирования не намерена во всем следовать пути, проторенного Россией. Напомним, изначально именно образец преобразований в “РЖД” планировался в качестве основы для украинских железнодорожных реформ. Но уже сейчас понятно, что у соседей не все прошло гладко.
В “Укрзалізниці” заявили, что украинские грузовые компании не будут создаваться по типу ПГК и ВГК. “То, что создавалось в России,— это чисто экспедиторские компании. Экспедитор и ремонт у них — это разные предприятия. А у нас это будет в одних руках, собственник будет смотреть за своим вагоном”,— рассказал Николай Сергиенко. Он объяснил, что это должно удешевить жизненный цикл вагона. “Россияне на этом обожглись. Мы решили учесть их ошибки и пойти другим путем”,— объясняет представитель администрации.
Создание грузовых операторов теоретически должно быть на руку частным владельцам вагонных парков и экспедиторам — при условии, что тарифы на перевозку инвентарным парком возрастут. Это поставит предпринимателей в более конкурентные условия и повысит привлекательность инвестиций в подвижной состав. Но оценивать инициативу однозначно позитивно операторы не спешат. “Не менее важным, чем тарифы, является вопрос доступа на рынок перевозок, ведь у “Укрзалізниці” есть и другие рычаги его регуляции. Один из самых главных рычагов это объемы грузопотоков, планирование и управление которыми — прерогатива госадминистрации”,— говорит президент “Ассоциации международных экспедиторов” Юрий Приходько. По его словам, при планируемом создании госоператоров необходимо с участием частных компаний разработать положение о доступе на рынок перевозок для того, чтобы в дальнейшем избежать ущемления их интересов.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
08:00 23 ноября
21:10 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.