Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укртранснафта” повышает давление

[07:52 27 апреля 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №73, 27 апреля 2010 ]

На прошлой неделе оператор нефтетранспортной системы компания “Укртранснафта” подала иск к российской “Транснефти” с требованием возместить 7 млн. долларов убытков, возникших из-за отказа последней транспортировать нефть через территорию Украины.

По информации “Коммерсанта”, Украина предлагает России подписать новое соглашение о транзите нефти с применением принципа “качай или плати” в обмен на отказ от использования нефтепроводной системы в реверсном режиме для прокачки импортируемого по морю сырья на белорусские НПЗ.

Как рассказали “Коммерсанту-Украина” в пресс-службе “Транснефти”, “Укртранснафта” подала в суд иск к российской компании о взыскании около $7 млн. Соответствующее требование направлено в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России. В “Транснефти” уточнили, что “Укртранснафта” обвиняет ее в невыполнении гарантированных объемов прокачки нефти через Украину. Так, в конце прошлого года “Транснефть” и “Укртранснафта” подписали соглашение о предоставлении возможности в 2010 году перекачки в Европу не менее 15 млн т нефти. Глава “Транснефти” Николай Токарев ранее заявлял, что сокращение объемов прокачки произошло после того, как тарифы “Укртранснафты” в начале года выросли на 30%. Кроме того, он объяснил, что в “Транснефти” осуществляют прокачку в соответствии с заявками, которые в этом направлении подают российские нефтяники: “Если нет заявок, мы не можем обеспечить нужный объем прокачки”. Председатель правления “Укртранснафты” Александр Лазорко комментировать иск компании отказался.

По словам высокопоставленного источника “Коммерсанта-Украина” в Кабинете министров, Украина намерена добиться от России внесения дополнений в соглашение о прокачке нефти, в частности принципа “качай или плати”. “Этот вопрос вчера вечером должны были обсудить премьер-министры Украины и России Николай Азаров и Владимир Путин”,— уточнил собеседник  и добавил, что накануне Украина сообщила российской стороне о желании Белоруссии транспортировать до конца года 4 млн т венесуэльской нефти через порт Южный на белорусские Мозырьский и Новополоцкий НПЗ. В будущем объем транспортировки нефти, поступающей в Белоруссию морским путем, может быть увеличен на 3-5 млн т.

Украина уже имеет опыт поставок азербайджанской нефти на Кременчугский НПЗ через порт Южный. Все, что нужно,— это наладить возможность качать нефть в реверсном режиме до белорусских НПЗ. “В принципе, это несложно и займет один-два месяца”,— сказал источник.  По его словам, Украина уведомила об этих планах Россию: “Мы пояснили, что оснований отказываться от этого предложения нет. Ведь у нас объем транспортировки нефти все время падает”. В “Транснефти” комментировать эти предложения отказались.

“Если Украина наладит поставки нефти в Белоруссию, она начнет ломать монополию России на восточноевропейском рынке нефти. Естественно, это невыгодно российским нефтяным компаниям, поэтому мы можем ожидать сделки — гарантии в обмен на отказ от демонополизации”,— считает заместитель директора научно-технического центра “Психея” Геннадий Рябцев.

Олег ГАВРИШ, Андрей ЛЕДЕНЕВ; Ольга ЯГОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.