Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Углю расчищают путь

Вывозить его из Кузбасса позволят только 11 компаниям.

Проблема, возникшая с вывозом грузов из Кемеровской области железнодорожным транспортом, будет решаться за счет небольших компаний. Им предложено передать свои вагоны “в совместное использование” 11 крупным операторам, на долю которых приходится 75% российского парка.

В минувшую пятницу в Кемерове прошло очередное совещание, посвященное проблеме, в которую превратился в этом году вывоз грузов из Кузбасса по железной дороге. Как сообщал „Ъ“, решить ее в трехдневный срок президент Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Сергею Иванову совместно с Минтрансом РФ и “Российскими железными дорогами” (РЖД) еще 11 октября. Однако из сообщения первого вице-губернатора Кузбасса Валентина Мазикина, открывшего совещание, следовало, что проблема сохранила остроту как минимум к 21 октября.

“Недостатки нормативной базы привели к нерациональному использованию приватных вагонов. Короче, заткнулись”, — кратко обрисовал ситуацию господин Мазикин. По его данным, за девять месяцев 2011 года из-за дефицита вагонов у “дочек” РЖД — ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) и ОАО “Вторая грузовая компания” (ВГК) — недопоставка кузбасского угля составила 4 млн т, а его запасы на складах угольных компаний выросли до 12 млн т. Несмотря на то что ПГК и ВГК являются крупнейшими владельцами полувагонов в России, на их долю пришлось лишь 38,6% угля, а остальные отправители грузили в вагоны других собственников. Поскольку тарифы частных операторов выше, чем у ПГК и ВГК, это привело к увеличению расходов грузоотправителей. Из-за роста предложения со стороны частных операторов в регионе скопился избыток порожних вагонов — более 20 тыс. штук, причем ежесуточная погрузка при плане 7,8 тыс. вагонов едва превышала 7 тыс. “Реформы железных дорог зашли в тупик”, — сделал вывод Валентин Мазикин.

Угольщики подтвердили данные о росте их расходов на транспортировку продукции. По словам директора ОАО УК “Кузбассразрезуголь” Игоря Москаленко, использование вагонов, которые не принадлежат ПГК и ВГК, поднимает стоимость перевозки на 30-40%. Его поддержал гендиректор “Кузбасской топливной компании” (КТК) Игорь Прокудин. Он сообщил, что при поставках угля КТК для нужд ЖКХ в Новосибирской области это привело к дополнительным расходам в 24 млн руб., которые власти этого региона “не принимают к оплате”.

Первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Александр Бородач решил поправить первого вице-губернатора. “Законодательная база отстала от реформы РЖД”, — заявил он. Причиной проблемы, по мнению господина Бородача, стало то, что “ежесуточно 200-250 владельцев вагонов участвуют в процессе перевозки” и их парк не позволяет своевременно подавать порожняк и отправлять груженые вагоны. В результате ежесуточно на углепогрузочных станциях оставались неиспользованными около 1,5 тыс. вагонов разных собственников, а 155 поездов с порожняком были брошены без движения. Александр Бородач сообщил участникам совещания, что для решения проблемы администрация Кемеровской области и ЗСЖД определили пул из 11 крупных операторов подвижного состава, заключивших договоры с грузоотправителями и подписавших с РЖД “технологию по организации совместного управления” вагонами. Всем остальным владельцам вагонов предложено разработать с ними “механизм совместного использования вагонов”, то есть работать по агентским договорам.

В список 11 операторов вошли ПГК, ВГК, ООО “НефтеТрансСервис”, ОАО ТК “Новотранс”, ООО “Сибуглеметтранс”, ОАО “РГ-Транс”, ООО “ЗапсибТрансСервис”, ОАО СУЭК, ООО “Независимая транспортная компания”, ОАО “Новая перевозочная компания” и ОАО “Мечел-Транс”. На их долю приходится 75% всех полувагонов в России — 336 тыс. штук. Участники совещания в пятницу зафиксировали это решение в своем протоколе.

Вице-президент ЗАО ХК “Сибирский деловой союз” по угольной отрасли, управляющий директор ОАО ХК “СДС-Уголь” Владимир Баскаков выразил надежду, что уже через месяц новая формула перевозок поможет “протолкнуть скопившиеся грузы, вагоны будут подаваться большими партиями, легче будет организовать и вывоз”. Впрочем, не все участники совещания посчитали принятые меры достаточными. Один из представителей компаний-грузоотправителей в беседе с „Коммерсантом“ высказался за восстановление государственной монополии на железной дороге, поскольку его предприятию “РЖД вообще могут не дать порожних вагонов на вывоз продукции”.

Игорь ЛАВРЕНКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.