Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Удачный квартал для “Распадской”

[17:40 14 октября 2009 года ] [ РБК daily, 14 октября 2009 ]

Компания на треть увеличила добычу угля.

В третьем квартале “Распадская” добыла 3,02 млн т угля, что на 3% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Успешным обещает для компании стать и четвертый квартал года, тем более что “Распадской” уже удалось законтрактовать весь объем добываемого угля, а также договориться о повышении цены на уголь почти на 70%.

Вчера “Распадская” объявила операционные результаты за девять месяцев 2009 года. Согласно сообщению компании, в январе—сентябре она добыла 7,19 млн т угля, что всего на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще по итогам полугодия падение составляло 18%. Реализация концентрата за девять месяцев составила 5,24 млн т (на 23% меньше, чем в январе—сентябре 2008 года), в том числе продажи на экспорт составили 1,64 млн т (+7%).

Показатели третьего квартала 2009 года можно назвать успешными. Добыча коксующегося угля в третьем квартале выросла на 34% (3,02 млн т) по сравнению со вторым, а также на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Реализация концентрата увеличилась на 34%, до 2,26 млн т, в первую очередь за счет роста отгрузки российским потребителям (на 52%, до 1,59 млн т). Экспортные поставки также выросли (на 4% по сравнению со вторым кварталом), при этом если еще год назад главными импортерами продукции “Распадской” были Украина, Румыния и Венгрия, то сейчас лидером стала Азия. Доля продаж азиатским потребителям составила 37% от общего объема экспорта, говорится в сообщении компании.

Помимо этого в третьем квартале выросли цены на уголь: “Распадская” продавала свою продукцию по 1613 руб. за тонну, тогда как во втором квартале потребители платили по 1479 руб. за тонну. В четвертом квартале цена выросла до 2700 руб. за тонну, при этом, как указывается в сообщении “Распадской”, ей удалось законтрактовать все объемы на четвертый квартал. Гендиректор “Распадской” Геннадий Козовой, слова которого приводятся в сообщении компании, отметил, что в четвертом квартале продажи на ключевом для “Распадской” российском рынке составят не менее 65% от общего объема реализации. “Одновременно с этим продолжится диверсификация региональных рынков сбыта и клиентской базы”, — говорит он. От дополнительных комментариев в компании отказались.

Эксперты отмечают, что хорошие производственные показатели компании во втором полугодии позволят ей существенно улучшить свои финансовые результаты. По итогам января—июня выручка компании по МСФО составила всего 168 млн долл., показатель EBITDA — 63 млн долл. Аналитик “Тройки Диалог” Сергей Донской прогнозирует, что по итогам года выручка составит около 456 млн долл., EBITDA — 224 млн долл. Борис Красноженов из “Ренессанс Капитала” ожидает выручку на уровне 300—340 млн долл., EBITDA — 202 млн долл.

Евгения СЕРГИЕНКО

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.