Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У нас с Пивоварским несколько причин уйти в отставку, — Владимир Шульмейстер, первый замминистра инфраструктуры

[09:54 14 декабря 2015 года ] [ Фокус, 12 декабря 2015 ]

Первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер рассказал Фокусу, почему руководство ведомства уходит в отставку.

Вместе с министром инфраструктуры Андреем Пивоварским вы решили покинуть министерство. Это было ваше решение или вас попросили освободить место?

- Это было наше общее решение с Андреем Пивоварским. Причин несколько. Во-первых, скорость реформ. Они могут и должны происходить намного быстрее. Для этого нужно полное взаимодействие всех ветвей власти. Плюс качественная работа правоохранительной и судебной системы, чтобы эффективно бороться с коррупцией.  

Во-вторых, это реформа госуправления. Министерство не может находиться под управлением волонтеров в долгосрочной перспективе. Чтобы привлечь и удержать профессионалов необходимо обеспечить им достойный уровень зарплат. Год назад мы привели с собой команду профессионалов. Они готовы были первое время работать как волонтёры, но какие бы это ни были светлые люди, у них тоже есть семьи, которым надо что-то есть. Энтузиазма хватает максимум месяцев на семь. Потом эти люди уходят туда, где им платят нормальные деньги.

Если для госпредприятий удалось снять ограничение по зарплатному фонду, то в министерстве — нет. В Министерстве инфраструктуры зарплаты смешные, поэтому есть риск, что любой чиновник среднего звена, который хоть что-то решает, начнет работать не в интересах государства, а в интересах конкретной компании. Что касается более высоких позиций, то эти риски можно оценить порядка $15 — 20 млн в год. Для меня моя репутация важнее. Но если внутренних ограничений у человека нет, то порог для входа в коррупционные сговоры очень невысок. А платить нормальные зарплаты сотрудникам возможности нет. В этом году мы предложили Кабмину увеличить зарплатный фонд министерства до 150 млн с нынешних 20. Это дало бы возможность платить более или менее конкурентные зарплаты качественным специалистам с рынка. Но в конечном итоге, бюджет на зарплаты на следующий год был даже снижен на 10%.  

В госкомпаниях можно найти скрытые ресурсы. Ту же аренду. Вы же сдаёте в месяц миллионы квадратных метров площадей. 

- Это был самый больной для меня вопрос. Я с января возглавляю имущественную комиссию министерства и каждое заседание для меня становилось откровением. Сейчас покажу — видите фото, двухпалубный прогулочный катер. Красивый, правда? Как вы думаете, какая цена его аренды в день? Несколько десятков тысяч гривен, говорите? Не угадали, сто гривен в день. И таких примеров масса. Практически на каждой комиссии я брал в руки какой-то документ и спрашивал. А почему так мало? Попробуйте сдать это в два, три, пять раз дороже — то есть установите рыночную ставку. И на следующую комиссию приходил тот же чиновник из региона и рассказывал — я поговорил с арендатором и он готов платить в два раза дороже.

Но в ручном режиме проконтролировать всё это абсолютно нереально. МИУ — крупнейший арендодатель в стране. У одной “Укрпочты” 13 тыс. отделений, и во многих сдаются в аренду площади. А есть ещё “Укрзализныця”, “Укравтодор”, морские порты.  

Единственный способ бороться со всем этим — создать полную базу данных всех арендованных площадей и транспортных средств и выложить её в открытый доступ. Мы уже начали над этим работать. Надеюсь, этот проект не заглохнет. Тогда уже процесс на местах начнут контролировать местные предприниматели, узнав, что их конкуренты арендуют площади по заниженным ценам.

Также, мы подготовили инструкцию по правилам сдачи аренды торговых площадей. Среди прочего, там прописано, что за три месяца до окончания аренды начальник подразделения должен разместить на отделении привлекающее внимание (заметное, а не как часто бывает, листок небольшого размера на двери) объявление о поиске арендаторов и объявление в местной прессе. Кроме того, руководитель обязан провести переговоры со всеми потенциальными клиентами и ориентироваться на верхнюю ценовую планку.

А для наиболее ценных объектов площади в аренду нужно сдавать исключительно через открытые конкурсы. Здесь очень показателен пример аэропорта “Львов”. У нас там польская компания Baltona снимала 800 кв. м. площадей под дьюти-фри по $8 за кв. м. В июне срок аренды истёк. Приходят поляки и говорят — продлите по той же цене. Я им отвечаю, что не знаю, какова сейчас рыночная цена аренды и объясняю, что мы проведём конкурс и если они победят в нём, то никаких проблем. Сразу же телефон начал обрываться от звонков депутатов — вы мешаете европейскому бизнесу заходить в страну, сейчас в аэропорт ворвутся донецкие…

Мы пошли по переговорной процедуре. Предложили поднять цену на 50%. Они долго упирались, торговались, но таки подняли до $12. А потом мы всё-таки на небольшую часть площадей, 80 кв. м. провели конкурс. И разместили там кого только можно — и поляков, и донецких... И сдали площади по $344 за метр.

В августе “Укрзализныця” объявила тендер на поставку услуг кейтеринга в поездах “Интерсити”. Его выиграла сеть ресторанов “Козырная карта”, но в итоге компания не приступила к работе. В октябре конкурс был отменён. По ряду данных, поставщика попросту физически не допустили к поездам. Что произошло?

Насколько мне известно, сама компания — победитель конкурса отказалась работать. Такое бывает. Думаю, они очень хотели выиграть этот тендер и в итоге дали цифру аренды, которая в результате не вложилась в математику рентабельности. Это, на самом деле, сложный бизнес — число твоих клиентов ограничено количеством пассажиров в поезде. Поэтому найти баланс между стоимостью услуг и стоимостью аренды, при которой остаёшься в плюсе, достаточно тяжело.

Если уже заговорили о конкурсах. Результаты конкурса по директору аэропорта “Борисполь”, в котором 27 ноября победил Юрий Солончук, вас удовлетворяют?

- На мой взгляд, в конкурсе с самого начала участвовало мало сильных кандидатов. К примеру, документы на конкурс подало очень мало иностранцев. Главная проблема в том, что до самого последнего времени существовало ограничение по уровню зарплат для руководителей госкомпаний. Сейчас оно уже снято, проблема решена. Но, чтобы иностранные специалисты поверили, что в Украине в госкомпаниях можно зарабатывать приличные деньги, нужно время.

В результате, часть людей, которые прошли к нам на конкурс или имели не совсем чистое прошлое, или были явно связаны с МАУ. Когда я их спрашивал, зачем они идут в “Борисполь”, если сейчас получают по $10 — 20 тыс. в месяц, они мне отвечали, что готовы работать бесплатно. Сразу становилось понятно, что выбор будет непростым.

Я думаю, когда Кабмин утвердит кандидатуру нового руководителя, кто бы им не стал, нужно будет пристально мониторить все его действия. Нужно смотреть, что он будет делать с парковкой, пустующими терминалам, грузовой частью, терминалом для бизнес авиации, привилегиями МАУ по сравнению с другими авиакомпаниями, преодолением монополизма “Кребо” при заправке самолётов в крыло.

Как вы думаете, кто станет преемником Андрея Пивоварского?

- Надеюсь, не менее профессиональный и принципиальный человек. Точно не хотел бы, чтобы Мининфраструктуры возглавил человек, который будет лоббировать интересы кого-то из олигархов.

Чем вы собираетесь заняться, после того, как покинете министерство?

- Скажу лишь то, что за год работы в Мининфраструктуре я практически не видел жену и детей. Сейчас буду проводить с семьёй больше времени.

Евгений ГОРДЕЙЧИК

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.