Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/U_Taruti_otobrali_lvovskiy_stadion.html?print

У Таруты отобрали львовский стадион

Дело, №52, 31 марта 2010. Опубликовано 10:22 31 марта 2010 года
Компания “Азовинтекс”, близкая к Сергею Таруте, потеряла статус генподрядчика строительства стадиона к Евро-2012 во Львове. Ранее эту же фирму отстранили от реконструкции местного аэропорта.

Правительство сменило генподрядчика строительства стадиона во Львове, который возводят к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Об этом сообщил вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников. Мариупольскую компанию “Азовинтекс”, которая получила этот подряд в ноябре 2008-го, сменила донецкая компания “Альтком”. Проект стоимостью в 609,6 млн. грн. будет также помогать реализовывать консорциум турецких, македонских и хорватских компаний.

Основной причиной смены подрядчика вице-премьер назвал срыв сроков строительства и неопределенную ситуацию с его финансированием. “Сроки критические. Мы не можем ждать, построит ли эта компания стадион или нет”, — заявил Колесников. Напомним, в конце февраля компания остановила строительство из-за отсутствия согласованного проекта, а также постоянных проблем с финансированием. В корпорации “ИСД” официально отказались признать связь с мариупольской компанией, генеральным директором которой является Александр Тарута — брат совладельца “ИСД” Сергея Таруты, которого считали приближенным к бывшему премьер-министру Юлии Тимошенко. “Азовинтекс” не имеет никакого отношения к “ИСД”. Мы не контролируем финансовые потоки “Азовинтекса” и не ведем деятельность этой компании”, — заявил  вице-президент группы Александр Пилипенко. Как неофициально объясняют источники  в Координационном бюро по подготовке Украины к Евро-2012, участники рынка, “Азовинтекс” не “цеплялся” за этот проект и передал его добровольно. “При нерегулярном финансировании работ из бюджета от компании требовали выполнения проекта в определенные ранее сроки”, — отмечают источники.

Решению о смене подрядчика предшествовал визит Бориса Колесникова во Львов в середине марта. Тогда вице-премьер дал “Азовинтексу” две недели, чтобы решить проблемы с проектно-сметной документацией. “Если этого сделать не удастся, речь может идти о другом подрядчике”, — предупредил тогда профильный вице-премьер. Как поясняют в “Азовинтексе”, основные проблемы, тормозившие работы, были связаны с “некачественным проектом, приобретенным у австрийской компании “Альпине Бау ГмбХ”.

Участники рынка и строительные эксперты хоть и не исключают политической подоплеки в отстранении от одного из ключевых проектов в стране компании бизнесмена, близкого к экс-премьеру Юлии Тимошенко, однако признают — у правительства были все основания быть недовольным подрядчиком. “Я проезжал там сегодня — стоит 10 кранов и работы не ведутся. Чтобы успеть в срок, строители должны работать в три смены”, — говорит Юрий Кравацкий, президент корпорации “Карпатбуд”. По словам эксперта, чуть более года, которые остались до окончания строительства (сентябрь 2011-го) — совсем небольшой срок с учетом оставшегося объема работ. Ведь стадион нужно не просто сдать, но и построить всю необходимую инфраструктуру. “Звучат заявления, что график сорван на 2 месяца, но как строитель я вижу, что они отстают на 4-5 месяцев”, — говорит Юрий Кравацкий.

Отметим, что в конце марта 2009 года “Азовинтекс” получил подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы во Львовском аэропорту. По оценкам Министерства транспорта и связи, стоимость проекта — 978 млн. грн. Однако в начале марта компания была отстранена от работ. Взлетно-посадочную полосу также будет строить компания “Альтком”, которая заканчивает строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Донецка.

 Анна КОВАЛЬЧУК