Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тува ему и дорога

[11:22 23 января 2013 года ] [ Коммерсант, № 11, 23 января 2013 ]

Лицензия Сергея Пугачева может перейти Руслану Байсарову.

Как стало известно “Коммерсанту” , Роснедра выполнили поручение вице-премьера Игоря Шувалова и оперативно отозвали лицензию на Элегестское угольное месторождение у Енисейской промышленной компании (ЕПК) бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева. Новый недропользователь может быть выбран в апреле, а временная лицензия на Элегест выдана структурам предпринимателя Руслана Байсарова, объявившего о готовности строить железную дорогу от месторождения вместо ЕПК. Структуры господина Байсарова считаются и основными претендентами на постоянную лицензию.

О том, что Роснедра отозвали у Енисейской промышленной компании лицензию на тувинское Элегестское угольное месторождение (запасы — около 900 млн тонн коксующегося угля), “Коммерсанту” рассказали четыре источника, знакомых с решением ведомства. Один из них уточнил, что комиссия Роснедр по досрочному прекращению лицензионных соглашений приняла решение по Элегесту “в последних числах декабря”. Еще два собеседника “Коммерсанта” это подтвердили, добавив, что временная лицензия на месторождение несколько дней назад выдана структурам предпринимателя Руслана Байсарова. Представитель ЕПК от комментариев отказался; в Роснедрах на запрос “Коммерсанта” не ответили; господин Байсаров был недоступен для комментариев.

Руслан Байсаров уже занимался разработкой Элегеста как гендиректор (с сентября 2011 года по июль 2012 года) ЕПК, которую планировал купить совместно с партнером по Русской медной компании Игорем Алтушкиным. Но сделка так и не была закрыта. Руслан Байсаров осенью 2012 года объяснял “Коммерсанту” , что был выявлен риск восстановления залога на 100% акций кипрской OPK Mining (владела 1% акций ЕПК и 95% акций ЗАО “Фармавит”, которому принадлежали еще 99% акций ЕПК) по кредитам Межпромбанка.

Тогда же предприниматель подтверждал, что у ЕПК были проблемы с исполнением лицензионных соглашений. “В таком финансовом состоянии ЕПК просто не могла привлечь необходимый объем инвестиций”,— говорил господин Байсаров. При этом бизнесмен сообщал, что хотел бы заниматься бизнесом в Туве, поэтому специально создал ООО “Тувинская инвестиционная корпорация” (ТуИК). К декабрю выяснилось, что ТуИК готова заменить ЕПК и государство в роли инвестора строительства железной дороги от Элегеста до Транссиба (Кызыл—Курагино) протяженностью более 400 км и стоимостью 150 млрд руб. Вопрос о новом инвесторе рассматривался на совещании у Игоря Шувалова еще 17 октября минувшего года, и из потенциальных инвесторов в нем участвовал только Руслан Байсаров. На том же совещании Минприроды, Роснедрам и Росприроднадзору было поручено “обеспечить оперативное исполнение процедур, предусмотренных законодательством о недрах, в связи с вопросом о досрочном прекращении права пользования недрами”.

Конкурс по выбору нового недропользователя было запланировано провести до 15 апреля 2013 года. В Evraz “Коммерсанту” сказали, что не планируют участвовать в конкурсе на Элегест; в “Северстали” от комментариев воздержались. В группе En+, которая также работает в Туве (развивает Каа-Хемское угольное месторождение), вчера не смогли предоставить комментарии. При этом в понедельник еще одна компания господина Байсарова — ООО “Тувинская энергетическая промышленная корпорация” — заключила с Минвостокразвития соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает строительство к концу 2015 года угольного терминала в районе мыса Бурный в порту Ванино мощностью 15 млн тонн и стоимостью 12 млрд руб. Предполагается, что терминал будет обслуживать в том числе перевалку угля с Элегестского месторождения.

Аналитик “Ренессанс Капитала” Борис Красноженов отмечает, что главный вопрос, связанный с освоением месторождения,— ветка Кызыл—Курагино. Раньше обсуждалось строительство железной дороги в рамках государственно-частного партнерства (частный инвестор — ЕПК) и в рамках консорциума недропользователей Тувинского угольного бассейна — “Северстали”, Evraz и ЕПК. Но обе идеи не реализовались. При этом “Мечел” построил в Якутии дорогу к Эльгинскому месторождению “колоссального уровня сложности” и протяженностью 315 км за $3 млрд, а дорога к Элегесту, где нет такого сложного рельефа, выходит намного дороже — около $5 млрд, указывает господин Красноженов, добавляя, что “таких денег сейчас нет ни у кого из потенциальных российских претендентов”. По его словам, сам Элегест сложен для разработки: это подземная добыча на глубине более 700 м и толстые пласты угля. “Сложно сказать, кто может найти средства для развития этого масштабного проекта, но если инвестор объявится, то, очевидно, он будет рассчитывать на государственную помощь и рост цен на уголь в среднесрочной перспективе, так как раньше 2018 года запустить Элегест не получится”,— полагает аналитик.

Денис СКОРОБОГАТЬКО, Анатолий ДЖУМАЙЛО, Кирилл МЕЛЬНИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.