Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Транзитная диверсификация

Развитие транзитного потенциала государства, которым намерено заняться правительство в ближайшей перспективе, поможет украинской экономике восстановить свои позиции на европейском рынке и обеспечит дополнительные поступления в бюджет.

Украина теряет одно из своих стратегических преимуществ в системе европейской энергетической безопасности — транзитный потенциал. Об этом вчера заявил премьер Николай Азаров. “Как правило, в контексте транзитного потенциала речь идет об Украине только как о транзитере энергоресурсов. Но мы все знаем, что эта позиция уязвима, особенно в связи с новой политикой России”,— сказал он, подразумевая строительство новых газопроводов для транспортировки российского газа на рынки стран ЕС в обход украинской территории.

Пессимизм в отношении роли Украины в поставках энергоресурсов премьер связывает также со сложностями, которые испытывает Киев в переговорах с Москвой и Брюсселем об условиях создания консорциума по управлению украинской газотранспортной системой (ГТС). Эта идея безуспешно реализовывается с начала 2000-х гг., хотя, как считают эксперты, имеет перспективы и выгодна потребителям российского газа в странах Евросоюза, России как поставщику топлива и Украине как транзитеру, который обеспечивает сейчас около 80% всего экспорта российского газа на наиболее прибыльные европейские рынки. “Мы ищем трудный компромисс, мы четко понимаем, что без согласования с российской стороной и без участия Евросоюза вопрос модернизации нашей ГТС и ее дальнейшее существование не имеют перспективы”,— подчеркнул Николай Азаров.

Но транзитные возможности Украины связаны не только с транспортировкой нефти и газа. “Нашей ключевой целью является интеграция транспортной сети Украины в европейскую. Устранение многочисленных барьеров и упрощение процедур во время перемещения грузов через границу, взвешенная тарифная политика раскроют наши конкурентные преимущества в сфере транзита грузов”,— отметил глава правительства.

Опрошенные “Экономическими известиями” эксперты считают, что намерения Кабмина расширить транзитные возможности страны, если будут успешно реализованы, положительно отразятся на роли государства во внешней торговле и обеспечат дополнительные валютные поступления в госбюджет.

“Тот факт, что Украина по своему транзитному потенциалу занимает одно из первых мест в Европе, определяет особую значимость разработки и проведения эффективной транспортной политики. Ведущую роль в ней должны играть ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, создание соответственно международным стандартам национальной сети международных транспортных коридоров, ее интегрирование в транспортные системы Европы и Азии, Балтийского и Черноморского регионов. Особый вес приобретает реализация проектов, которые должны обеспечить Украине участие в формировании международных транспортно-коммуникационных сетей, в частности, в доставке каспийских энергоресурсов на внутренний и международные рынки”,— такое мнение высказал Сергей Дубов из инвесткомпании “Профит Гарант”.

По словам эксперта, реализация транзитного потенциала Украины путем содействия деятельности транспорта, а именно, в сфере перевозок транзитных грузов, в условиях кризиса является спасительным вариантом не только для транспортного сектора экономики. “Украина владеет наибольшим в Европе показателем транзитности (коэффициент — 3,75, а в Польше, для сравнения,— 2,92), но использует его не в полной мере. Доля транзитных грузов в общем объеме для транспортного комплекса Украины еще недавно составляла около 50%, то есть каждая вторая тонна — это был транзитный груз, а сегодня объемы этих перевозок и обработки упали в два раза”,— констатировал он.

Вацлав Зайончковский из Центра международной экономики (Варшава) считает, что инфраструктура транзита энергоносителей останется ключевым стратегическим активом для Украины, поскольку это обусловлено преимуществами географического расположения страны. С точки зрения геополитики, отметил он, украинский транзит является неотъемлемой частью энергетической безопасности Европы.

Не транзитом единым

Кроме транзитной инфраструктуры, Николай Азаров выделил еще несколько конкурентных преимуществ страны. В частности, по его словам, в мире нарастает проблема дефицита продуктов питания, а “Украина как страна с наиболее богатыми черноземами имеет значительный потенциал для участия в решении этой проблемы”. “Мы рассчитываем уже в ближайшее время в полном объеме обеспечить внутренние потребности в продуктах питания, а в перспективе играть важную роль на международном рынке продовольствия”,— подчеркнул премьер. По его словам, для этого поручено разработать и утвердить национальные проекты “Зерно Украины” и “Современное животноводство”. Также Николай Азаров отметил, что Украина сохраняет конкурентные преимущества в мире по уровню подготовки и квалификации рабочей силы.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.