Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Tesla против динозавров

[08:00 04 августа 2017 года ] [ insider.pro, 2 августа 2017 ]

Почему рост производства в автомобильной промышленности превратился в недостаток.

Дол­гое время зва­ни­ем круп­ней­ше­го в мире ав­то­про­из­во­ди­те­ля могла по­хва­стать­ся лишь одна ком­па­ния. Обо­гнав по про­да­жам Ford Motor (NYSE: F) в 1931 году (вско­ре после пре­кра­ще­ния про­из­вод­ства Model T), General Motors (NYSE: GM) оста­ва­лась ли­де­ром ми­ро­во­го ав­то­стро­е­ния на про­тя­же­нии боль­шей части вось­ми де­ся­ти­ле­тий. 

В 2008 году ее опе­ре­ди­ла Toyota Motor (NYSE: TM), в 2016-м пер­вое место занял кон­церн Volkswagen (XETRA: VOW). Од­на­ко гос­под­ство нем­цев может ока­зать­ся недол­гим.

Объ­еди­нив­шись с Mitsubishi Motors в про­шлом году, аль­янс Renault-Nissan (EURONEXT: RNO) ре­а­ли­зо­вал более 5,27 млн ав­то­мо­би­лей за первую по­ло­ви­ну этого года. Если вто­рое по­лу­го­дие не пре­под­не­сет непри­ят­ных сюр­при­зов, ком­па­ния спо­соб­на выйти на пер­вое место по ито­гам 2017-го и стать пол­но­прав­ным чле­ном клуба ав­то­ги­ган­тов с объ­е­мом про­из­вод­ства, пре­вы­ша­ю­щим 10 млн ав­то­мо­би­лей в год.

Renault-Nissan пока рано от­кры­вать шам­пан­ское. Пре­жде сле­до­ва­ло бы за­ду­мать­ся, до чего GM до­ве­ли 77 лет гос­под­ства на ав­то­мо­биль­ном рынке: ком­па­ния ока­за­лась на грани банк­рот­ства — од­но­го из круп­ней­ших в ис­то­рии США.

Счи­та­ет­ся, что ав­то­мо­биль­ное про­из­вод­ство — очень мас­штаб­ный биз­нес. Среди ярост­но кон­ку­ри­ру­ю­щих ком­па­ний, ко­то­рые вы­пус­ка­ют по­хо­жие про­дук­ты с незна­чи­тель­ной рен­та­бель­но­стью, раз­мер про­из­вод­ства ка­жет­ся одним из оче­вид­ных кон­ку­рент­ных пре­иму­ществ. К со­жа­ле­нию, прак­ти­ка сви­де­тель­ству­ет о дру­гом.

В неко­то­рых от­рас­лях эко­но­ми­ки дей­стви­тель­но на­блю­да­ет­ся по­ло­жи­тель­ная кор­ре­ля­ция между мас­шта­ба­ми про­из­вод­ства (в виде вы­руч­ки) и сред­ней опе­ра­ци­он­ной рен­та­бель­но­стью за три года — на­при­мер, в бы­то­вой элек­тро­ни­ке и ин­тер­нет-ком­мер­ции.

Но когда дело до­хо­дит до ав­то­про­мыш­лен­но­сти, раз­мер ока­зы­ва­ет­ся об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен рен­та­бель­но­сти. Дру­ги­ми сло­ва­ми, чем боль­ше ком­па­ния, тем ниже ее при­быль­ность. Можно по­нять, по­че­му в неко­то­рых слу­ча­ях на­ра­щи­ва­ние про­из­вод­ства не при­во­дит к же­ла­е­мым ре­зуль­та­там, но по­че­му в ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти оно пре­вра­ща­ет­ся в явный недо­ста­ток?

Ком­па­нии со зна­чи­тель­ны­ми объ­е­ма­ми про­из­вод­ства силь­нее за­ви­сят от про­даж. Когда спрос на­чи­на­ет со­кра­щать­ся — как в на­сто­я­щее время в США и Китае, — ав­то­про­из­во­ди­те­лям при­хо­дит­ся пред­ла­гать кли­ен­там круп­ные скид­ки. По дан­ным ALG, в июне в США сред­ний раз­мер скид­ки на ма­ши­ну со­став­лял 3,55 тыс. дол­ла­ров.

Но даже этого во мно­гих слу­ча­ях ока­зы­ва­ет­ся недо­ста­точ­но. В июле про­да­жи кон­цер­на Hyundai-Kia в США сни­зи­лись на 18% по срав­не­нию с годом ранее, в то время как ре­а­ли­за­ция GM со­кра­ти­лась на 15%. Толь­ко Toyota уда­лось до­бить­ся незна­чи­тель­но­го при­ро­ста.

Nissan Motor (TSE: 7201) и Hyundai Motor опуб­ли­ко­ва­ли неуте­ши­тель­ные ре­зуль­та­ты в по­след­нем квар­та­ле, об­ви­нив во всем зна­чи­тель­ные скид­ки в США. Как пишет ана­ли­тик Gadfly Шелли Баджо, если сла­бый спрос в Се­вер­ной Аме­ри­ке при­ве­дет к сни­же­нию объ­е­мов про­даж до дол­го­сроч­ных сред­них уров­ней, удар по ав­то­про­из­во­ди­те­лям может быть весь­ма зна­чи­тель­ным.

Дру­гая при­чи­на от­ри­ца­тель­ной кор­ре­ля­ции за­клю­ча­ет­ся в том, что круп­ный раз­мер ком­па­нии при­во­дит к нера­ци­о­наль­но­му рас­пре­де­ле­нию ка­пи­та­ла. По­сто­ян­ное уже­сто­че­ние эко­ло­ги­че­ских стан­дар­тов и по­яв­ле­ние элек­три­че­ских и са­мо­управ­ля­е­мых ав­то­мо­би­лей сви­де­тель­ству­ют о неве­ро­ят­ных тем­пах раз­ви­тия от­рас­ли. В таких усло­ви­ях мно­гие ком­па­нии рас­хо­ду­ют зна­чи­тель­ные сред­ства, на­ме­ре­ва­ясь по­бе­дить в тех­но­ло­ги­че­ской гонке.

Оче­вид­но, что это крайне за­трат­ное за­ня­тие. В на­сто­я­щий мо­мент из­держ­ки, по­хо­же, пе­ре­ве­ши­ва­ют вы­го­ды. До­ста­точ­но про­ана­ли­зи­ро­вать эко­но­ми­че­ские ре­зуль­та­ты ми­ро­вых ав­то­про­из­во­ди­те­лей — а имен­но сте­пень, в ко­то­рой до­ход­ность ин­ве­сти­ро­ван­но­го ка­пи­та­ла пре­вы­ша­ет его сред­нюю сто­и­мость:

Ос­но­вы­ва­ясь на сред­них по­ка­за­те­лях за по­след­ние пять лет, до­ход­ность лишь пяти круп­ных про­из­во­ди­те­лей в той или иной сте­пе­ни при­бли­зи­лась к сто­и­мо­сти ка­пи­та­ла. И толь­ко три из них ре­а­ли­зу­ют зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство ав­то­мо­би­лей за пре­де­ла­ми до­маш­них рын­ков: Subaru, Daimler (XETRA: DAI) и BMW (XETRA: BMW). В про­шлом году эта тро­и­ца в со­во­куп­но­сти про­да­ла столь­ко же машин, сколь­ко аль­янс Renault-Nissan за пер­вые шесть ме­ся­цев 2017-го.

Это мощ­ный ар­гу­мент в поль­зу того, что кон­цер­ны Hyundai-Kia, Fiat Chrysler (NYSE: FCAU) и дру­гие про­из­во­ди­те­ли долж­ны за­ду­мать­ся: так ли им нужно по­па­да­ние в клуб 10-мил­ли­он­ни­ков?

65 млн лет назад на суше, в воде и небе ца­ри­ли гроз­ные реп­ти­лии. Они могли поз­во­лить себе иг­но­ри­ро­вать мле­ко­пи­та­ю­щих, оби­та­ю­щих под но­га­ми. Затем упал асте­ро­ид, и звери с огром­ны­ми ап­пе­ти­та­ми и за­трат­ным ме­та­бо­лиз­мом были уни­что­же­ны.

Уди­ви­тель­ный рост акций Tesla (NASDAQ: TSLA) по от­но­ше­нию к бу­ма­гам ком­па­ний, про­из­во­дя­щих в 100 раз боль­ше ав­то­мо­би­лей, го­во­рит о том, что мно­гие ин­ве­сто­ры ожи­да­ют той же уча­сти для ав­то­ги­ган­тов. Их стра­хи могут быть чрез­мер­ны­ми, но се­рьез­ное несо­от­вет­ствие оце­нок го­во­рит о том, что мел­кие ав­то­про­из­во­ди­те­ли (и от­дель­ные ру­ко­во­ди­те­ли круп­ных, такие как ген­ди­рек­тор GM Мэри Барра, ко­то­рая един­ствен­ная из Боль­шой чет­вер­ки го­то­ва со­кра­тить про­из­вод­ство и со­сре­до­то­чить­ся на рен­та­бель­но­сти) на­щу­па­ли вер­ный под­ход.

По всей ви­ди­мо­сти, в ав­то­мо­биль­ной от­рас­ли важен не раз­мер про­из­вод­ства, а то, на­сколь­ко ра­ци­о­наль­но ком­па­ния ис­поль­зу­ет свои мощ­но­сти.

Тая АРЯНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.