Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“ТНК-Авиа” встретила Wizz Air в Борисполе

[09:50 15 января 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №5, 15 января 2010 ]

Венгерский low-cost перевозчик Wizz Air нашел замену поставщику авиатоплива компании “Укртатнафта”, отказавшейся заправлять ее самолеты в конце года.

Топливо ей будет поставлять “ТНК-Авиа”. Благодаря этому последняя сможет укрепить свои позиции в аэропорту “Борисполь”, отмечают эксперты.

В настоящее время ООО “Авиалинии 'Визз Эйр Украина'”, “дочка” венгерской авиакомпании Wizz Air, заправляет свои воздушные суда топливом ООО “ТНК-Авиа”, заявила PR-менеджер авиаперевозчика Кристина Косоноцкая. В “ТНК-ВР Коммерс”, в состав которого входит “ТНК-Авиа”, подтвердили заключение контракта с Wizz Air. “'ТНК-Авиа' сотрудничает с 'Визз Эйр Украина' с июля 2008 года. Сначала мы обеспечивали топливные потребности оператора в аэропорту Симферополя,— рассказал пресс-секретарь “ТНК-ВР Коммерс” Дмитрий Зверев.— В июне 2009 года “ТНК-Авиа” начала предоставлять услуги по заправке воздушных судов в крыло в аэропорту 'Борисполь' и предложило сотрудничество всем работающим там авиакомпаниям, в том числе и Wizz Air”. Сейчас “ТНК-Авиа” также заправляет самолеты “Розы Ветров”, “Средиземноморских авиалиний”, “Донбассаэро”, “Львовских авиалиний” и “Узбекских авиалиний”.

Для Wizz Air переход к “ТНК-Авиа” был вынужденным. В конце декабря “Укртатнафта” прекратила отгрузки авиатоплива и заправки самолетов авиакомпаний. Тогда решение об исключении из числа контрагентов “Укртатнафты” авиакомпании Wizz Air объяснялось “недопустимым и неадекватным поведением сотрудников авиакомпании в отношении пассажиров в лондонском аэропорту Luton”. Но директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава считает истинной причиной решения “Укртатнафты” антиконкурентные действия со стороны акционеров компании. “'Укртатнафту' контролирует группа 'Приват', которая также имеет свои интересы в таких авиакомпаниях, как 'Аэросвит' и 'Днеправиа'”. В “Укртатнафте” и группе “Приват” вчера от комментариев отказались.

В Украине основными поставщиками авиационного топлива являются компании “Кребо”, “Укртатнафта”, “ЛУК-Авиа Ойл”, “ТНК-ВР-Авиа” и Mazeikiu Nafta. По данным участников рынка, в 2009 году объем внутреннего рынка составил около 280 тыс. т на сумму около $210-250 млн в оптовых ценах.

Директор консалтинговой группы “Е-95” Сергей Куюн говорит, что ТНК-ВР достаточно долго пыталась войти в аэропорт “Борисполь”. “Это крупнейший рынок сбыта авиационного топлива, на который приходится около половины внутреннего потребления. Поэтому контракт ТНК-ВР с Wizz Air укрепит позиции поставщика топлива”,— говорит Александр Сиренко из UPECO. Напомним, что до 2009 года продажей, хранением и заправкой авиатоплива в аэропорту “Борисполь” занимаются лишь три компании: “Кребо”, “Укртатнафта” и “ЛУК-Авиа Ойл”. При этом, по данным Минэкономики, “Укртатнафта” обеспечивала порядка 80% поставок. До 50% потребляемого в аэропорту “Борисполь” топлива закупала авиакомпания “Аэросвит”, около 30% — МАУ, остальное — другие участники рынка.

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.