Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Своих не обидят

[14:56 28 апреля 2010 года ] [ Деловая столица, №17, 26 апреля 2010 ]

Кабинет Министров подкинул денег на строительство к Евро-2012 нового аэровокзального комплекса в Донецке и сам взялся за этот объект.

Правительство 21 апреля передало из коммунальной в государственную собственность целостный имущественный комплекс предприятия “Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта “Донецк”, чтобы ускорить его подготовку к Евро-2012. На возведение пассажирского терминала Кабмин выделил дополнительно 1,2 млрд грн. и 850 млн грн. — на взлетно-посадочную полосу.

Намек президента УЕФА Мишеля Платини на то, что новый стадион Рината Ахметова дает Донецку шанс претендовать на проведение полуфинала Евро-2012 наряду с Варшавой, а преградой для принятия решения в пользу именно этого украинского города остаются лишь сомнения футбольных функционеров в своевременном завершении строительства аэропорта и небольшое количество комфортабельных гостиниц, заставили дончан пересмотреть систему управления возведением нового пассажирского терминала, который должны сдать в эксплуатацию в ноябре 2011 г. В начале апреля депутаты Донецкого облсовета дали согласие на передачу в государственную собственность КП “Дирекция по капитальному строительству аэропорта “Донецк”, одновременно закрепив за ним функции единого заказчика работ по строительству и реконструкции инфраструктурных объектов международного аэропорта “Донецк”. А на минувшей неделе соответствующее решение утвердил и Кабмин. “Раньше у нас было несколько заказчиков. Например, заказчиком работ по строительству нового терминала являлось Главное управление капитального строительства облгосадминистрации, а работ по изготовлению проекта для реконструкции и строительства искусственных аэродромных покрытий — КП “Международный аэропорт “Донецк”. И это снижало эффективность работ”, — рассказал  заместитель председателя Донецкого облсовета Игорь Коваль. Организационное деление отчасти сохранится: ожидается, что дирекция, которую сформируют в ближайшие недели, будет состоять из двух отделов. Один из них займется аэродромной частью проекта (строительством новой взлетно-посадочной полосы, перронов, авиационно-диспетчерской вышки), а второй будет управлять возведением терминала, инженерных сооружений и обустройством привокзальной площади.

Отставание от плановых сроков строительства аэровокзала, возникшее из-за недостаточного финансирования, составляет около 1,5 месяцев. Однако после того, как в начале апреля правительство выделило из Стабилизационного фонда Госбюджета на этот объект более 1,2 млрд грн., работы ведутся круглосуточно. По словам начальника управления капитального строительства ОГА Олега Кизименко, началось сооружение плиты фундамента нового терминала.

Губернатор Донетчины Анатолий Близнюк говорит, что взлетно-посадочная полоса, за которую отвечает местная ФПГ “Альтком”, готова на 70% и при наличии у подрядчика достаточного количества средств могла быть уже сдана в эксплуатацию, но откроется только в следующем году. Недавно Кабмин подбросил 850 млн грн. и на этот объект, а также утвердил скорректированный проект и титул строительства взлетно-посадочной полосы общей сметной стоимостью 1,8 млрд грн. В Донецке опасаются, что не успеют в срок возвести и оборудовать авиационно-диспетчерскую вышку общей сметной стоимостью 123,3 млн грн., которую сейчас проектируют в харьковском институте “ЮжгипроНИИавиапром”. “Проект на выходе, и мы надеемся до второй половины мая получить выводы экспертизы”, — говорит г-н Коваль.

Местные чиновники уверены, что аэропорт не будет простаивать и после того, как рассосется поток футбольных фанатов, ведь уровень деловой активности в регионе достаточно высок. Рассматривается также возможность создания на его базе хаба — транзитного узла. “Осенью будет готов бизнес-план по стратегическому развитию аэропорта, который выполняет одна из американских фирм. Рассматривается несколько вариантов. Осенью проведут международный конкурс по привлечению управляющей компании”, — сообщил Игорь Коваль. После завершения строительства аэровокзального комплекса в Донецке будет взлетная полоса протяженностью 4,3 км, способная принимать все типы воздушных судов, перрон площадью 48 тыс. кв. м и места парковки техники для наземного обслуживания самолетов, а также новый аэровокзал не ниже уровня Б (43 тыс. кв. м) пропускной способностью 1 тыс. пассажиров в час, паркинг на 600 машиномест и открытые автостоянки. Причем аэропорт спроектирован так, что в случае необходимости (к примеру, для развития транспортной авиации) можно расширить его границы примерно на километр с каждой стороны.

Наталия ЛАРИОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.