Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Svoe_boloto.html?print

Свое болото

Ведомости, № 169, 9 сентября 2010. Опубликовано 11:20 09 сентября 2010 года
Пока Дмитрий Медведев агитирует народ за модернизацию, Владимир Путин так же настойчиво и последовательно гнет противоположную линию.

С кем бы он ни разговаривал — с гендиректором “Аэрофлота”, студентами МФТИ, дальневосточными рыбаками или рабочими “Ижавто”, — премьер убеждает покупать отечественные товары, невзирая на их качество.

Во вторник премьер с помпой запустил конвейер завода “Ижавто”, где будут производиться автомобили ВАЗ-2104 модельного ряда 1984 г. Общаясь с сотрудниками МФТИ, которые занимаются разработкой космических программ, Путин поинтересовался, почему конкурс на закупку спутников для системы “Ямал”, объявленный “Газпромом”, выиграла французская компания: “Если мы говорим о высокотехнологичной продукции, конечно, при остальных равных составляющих нужно делать выбор в пользу отечественного производителя”.

От гендиректора “Аэрофлота” Виталия Савельева, задумавшего масштабное обновление авиапарка, Путин прямо потребовал закупать только российские самолеты: “Вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет”. А во время недавней поездки на Дальний Восток премьер объяснил дальнобойщикам, что “мы должны строить дороги под свои машины”, а не какие-то там американские, а рыбакам велел покупать суда на отечественных верфях, потому что “это тоже наши люди и там есть семьи”.

Правда, не до всех призыв доходит. “Я заставляю наших авиаперевозчиков: “Берите наше”, а они мне отвечают: “Сам бери!”, — признался глава правительства во время заседания Госдумы в 2009 г. “Даже весь российский ОМОН, если он прибудет на Дальний Восток, не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили низкого качества”, — написали Путину жители Приморья в декабре 2008 г.

А пока россияне не прониклись патриотизмом, правительство закрывает границу — вводит высокие импортные пошлины, специальные техрегламенты и разные другие ограничения на ввоз иностранной продукции. Игнорируя тот факт, что отсутствие конкуренции начисто лишает российских производителей желания модернизироваться — есть же проверенные образцы 1984 г.